Минобрнауки России представило рейтинг медийной активности высших учебных заведений за август 2021 года. В рейтинг вошли 219 вузов, подведомственных Минобрнауки России. Казанский федеральный университет вошел в топ-3 рейтинга.
«Для нас рейтинг – это в первую очередь показатель работы университетов, направленной на популяризацию российской науки и образования. Само место того или иного вуза в рейтинге для нас не имеет значения. Мы смотрим на динамику индекса, на то, насколько эффективно вузы используют все доступные каналы коммуникации», — отметила замминистра науки и высшего образования России Елена Дружинина.
Рейтинг медийной активности был впервые представлен на международном фестивале «Российская креативная неделя». Во время презентации заместитель министра науки и высшего образования России Елена Дружинина заявила, что итоговый рейтинг отражает совокупный результат работы университетов по популяризации российской науки и образования.
Для оценки качества контента были выбраны показатели, которые можно посчитать или увидеть в метриках, в общей сложности их 57. Итоговый рейтинг складывается из трех показателей: эффективность работы вуза со СМИ, социальными сетями и официальным сайтом. При этом каждый из этих трех показателей имеет свой удельный вес в итоговой формуле и рассчитывается отдельно.
В рейтинге вузов по работе со СМИ КФУ занял девятую позицию (с индексом 42,539), в рейтинге развития сайта – шестую строчку (с индексом 52,714), в рейтинге вузов в социальных сетях вторую позицию (с индексом 39,929). Таким образом, в общем рейтинге медийной активности КФУ занял третью позицию (показатель – 43,530).
Показатель эффективности работы вуза со СМИ учитывает количество публикаций о вузе и его сотрудниках в региональных, федеральных и интернет-СМИ, их аудиторию, количество вышедших сюжетов на телеканалах, а также количество эксклюзивных новостей о вузе или его проектах, размещенных на ресурсах Минобрнауки России.
Показатель эффективности работы вуза с социальными сетями учитывает наличие у вуза аккаунтов и работу в восьми социальных сетях: «ВКонтакте», Instagram, Telegram, Facebook, YouTube, TikTok, «Одноклассники», Twitter, а также трафик, приведенный на сайт вуза из социальных сетей. При этом значимость для «социального индекса» у социальных сетей разная. Наибольший удельный вес имеют социальные сети «ВКонтакте», Instagram и Telegram.
Показатель эффективности работы вуза с сайтом учитывает такие факторы, как аудитория сайта, время, которое пользователи проводят на нем, количество посещений сайта за месяц, а также показатели отказов.