6-7 февраля в Москве проходит Профессорский форум 2019 "Наука. Образование. Регионы".
От Института психологии и образования в составе делегации КФУ участие в форуме принимает профессор кафедры дошкольного и начального образования ИПО КФУ Валерьян Габдулхаков.
Ключевым мероприятием второго дня форума стала пленарная дискуссия «Основные направления развития науки и образования».
Первый заместитель Председателя комитета Государственной Думы по образованию и науке О.Смолин обозначил в своем докладе противоречия в сфере образования:
- невыполнение Минфином Указа Президента РФ о финансировании образования (финансирование в 4 раза меньше);
- противостояние электронного образования традиционному и др.
О.Смолин сравнил электронное образование с борьбой за человеческие ресурсы: зарубежные электронные порталы – это кадровые агентства, связанные с игрой в недобросовестную конкуренцию.
"Нам нельзя терять человеческий капитал, а его можно сохранить в условиях личностного общения преподавателя и студента. Вузам необходимо перейти от качества оформления документов к качеству образования, ни один электронный университет не должен пройти аккредитацию", - заключил депутат Госдумы.
"Эксперимент с магистратурой, - говорили из зала, - провалился: в школы пошли бакалавры (недоученные специалисты), а магистры имеют узкую подготовку".
Много спорных вопросов затронули М.Боровская, зам.министра науки и высшего образования; В.Лаптев, вице-президент РАО; О.Курбатов, заместитель Генерального секретаря Международной ассоциации профессоров и доцентов ЮНЕСКО и мн.др.
Сопредседатель Наблюдательного совета Российского профессорского собрания, ректор Российского университета дружбы народов, председатель ВАК при Минобрнауки РФ В.Филиппов обратил внимание на необходимость повышения роли профессиональных собраний регионов в плане взаимодействия науки с законодательной властью.
Председатель Российского профессорского собрания, заведующий кафедрой правовых основ управления МГИМО(У) МИД России В.Гриб говорил об общественном и научном значении форума.
Выступавшие обратили внимание на то, что онлайн-курсы должны создаваться не ради галочки, у них должен быть свой потребитель. Если его никто не смотрит, он никому не нужен. О низкой эффективности дополнительного образования говорит и тот факт, что в России ежегодно уходит на репетиторство около 30 млрд рублей.
"Чтобы России не отстать навсегда, надо развивать педагогическое образование (и вузовское, и послевузовское)", - подвел черту В.Лаптев.
Для справки:
Первый Профессорский форум состоялся в 2018 году. Идейным вдохновителем форума выступает Владимир Филиппов, ректор РУДН и председатель ВАК. Форум проводится с целью оказать содействие в построении диалога всех участников научно-образовательной политики. В дальнейшем форум может стать площадкой для обмена идеями внутри вузовской среды, с акцентом на мнение профессоров.