Дом научной коллаборации имени К.А.Валиева (ДНК) – площадка для развития компетенций не только школьника, но и учителя. Здесь реализуются обучающие программы в рамках Национального проекта «Образование».
Центры дополнительного образования детей при вузах появляются по всей стране благодаря федеральному проекту «Успех каждого ребенка» под эгидой Нацпроекта «Образование». В Татарстане первый ДНК открылся при Елабужском институте КФУ и был назван в честь выдающегося физика, академика РАН Камиля Валиева, выпускника Казанского университета.
ДНК пригласил школьников на программы «Шахматная азбука», «Робототехника», «3D-моделирование и инженерная графика», «Промышленный дизайн: скетчинг и моделирование», а также «Основы мехатроники и микроэлектроники» и «Разработка приложений в «1С Предприятие 8».
Обучение ведут преподаватели университета, и поработать с ними в качестве ассистента может каждый заинтересованный студент. Будущие педагоги и сами организуют занятия при достаточной экспертности. Такой, без сомнения, обладает пятикурсник факультета математики и естественных наук Вадим Кормишин, который стал амбассадором Mail.ru Group. Он уже объясняет основы робототехники шестиклассникам. Мы поинтересовались у студента, что ценного дают робототехника и опыт педагогической практики в ДНК?
«Робототехника входит в топ-10 самых перспективных технологий, и я уже больше четырех лет занимаюсь ею, в частности образовательной. В современном мире уверенность в собственных силах и умение адаптироваться важны. Поэтому на занятиях в Доме научной коллаборации дети развивают критическое мышление и навыки в сфере программирования и робототехники, которые жизненно необходимы для достижения успеха в будущем. Я очень рад вести занятия по робототехнике в ДНК. Это просто замечательно!» – поделился Вадим Кормишин.
Кроме дополнительных занятий по выбору, для школ в ДНК идут «Урок технологии», «Урок информатики» и «Урок биологии». Есть программа и для формирования компетенций учителя – «Педагог К-21», которая уже вызвала большой интерес. Что ожидает слушателей, рассказал заведующий кафедрой общей инженерной подготовки, кандидат педагогических наук Сергей Седов.
«Основной идеей, реализуемой в программе, является определение общей траектории развития педагога и его подопечного, которая обеспечит результат в виде эффективного проекта.
Здесь проект - это повод раскрыть потенциал ребенка и развить у него требуемые качества. В ходе обучения педагоги должны освоить универсальные компетенции: креативное мышление, критическое мышление, продуктовое мышление, командность (коммуникация, кооперация), эмоциональный интеллект, самоорганизацию.
Мы связали воедино несколько ключевых технологий и методических «фишек». В итоге каждый учитель получит набор «технологических карт» урока и понятный алгоритм организации проектной деятельности с детьми на своем уроке. Этот алгоритм легко визуализировать, и тогда школьники с интересом будут отслеживать свои шаги, знать, что им предстоит и каковы промежуточные результаты. Это поможет установить общие правила, ясные для всех, и сэкономить время на оргмоментах», – пояснил Сергей Алексеевич.