В Казанском федеральном университете состоялся X Международный конкурс по конфликтологии и медиации – Kazan Battle-School of Conflict Resolution.
Конкурс проводится с целью выявления наиболее талантливых студентов, изучающих конфликтологию, а также обмена опытом в практической области по применению альтернативных методов (переговоров, медиации, фасилитации и др.) разрешения конфликтов.
Как сообщила исполняющий обязанности заведующего кафедрой конфликтологии Института социально-философских наук и массовых коммуникаций Наталья Шибанова, мероприятие проводилось в юбилейный 10-й раз.
«Мы рады тому, что традиция проведения конкурса сохранилась. Следуем принципам честной игры, объективного и беспристрастного судейства», – подчеркнула Н. Шибанова.
В состав жюри вошли и. о. заведующего кафедрой общей психологии и конфликтологии Института психологии Уральского государственного педагогического университета Равиль Валиев, доцент кафедры конфликтологии ИСФНиМК Екатерина Шаммазова, ассистент кафедры конфликтологии Санкт-Петербургского государственного университета Ольга Андреева.
Программа мероприятия была рассчитана на два конкурсных дня. Конкурс выявлял знания теории и истории конфликтологии, включал разбор кейсов, турниры по медиации.
По словам доцента кафедры конфликтологии, заведующего Центром медиации, урегулирования конфликтов и профилактики экстремизма Олега Маврина, поскольку мероприятие прошло под эгидой Года педагога и наставника, рассматриваемые конкурсантами кейсы были связаны с конфликтами в сфере образования.
В этом году участниками мероприятия стали 36 студентов. Ежегодно проводимый конкурс собрал в этот раз восемь команд из России. В состязаниях участвовали команды из вузов Москвы, Екатеринбурга, Санкт-Петербурга, Барнаула, Новосибирска, Казани, Омска и Ростова-на-Дону.
Первое место заняла команда Омского государственного педагогического университета, на втором месте – команда Казанского федерального университета, на третьем – команда Уральского государственного педагогического университета.
Мероприятие способствует интеграции в студенческие конфликтологические и медиаторские сообщества, а также формированию профессионального сознания и групповой идентичности будущих конфликтологов.
Все лауреаты были награждены почетными грамотами, а победители – ценными призами.