30 преподавателей Казанского федерального университета стали участниками Летней школы Сбера и СберУниверситета для преподавателей вузов. Всего в Летней школе принимают участие 1,6 тысячи преподавателей, а всего на участие было подано около 4 тысяч заявок.
Четвертый год подряд Сбер совместно со СберУниверситетом дает возможность преподавателям, чья преподавательская и научная деятельность связана с ключевыми для Сбера направлениями, бесплатно повысить квалификацию. В программе могут принять участие преподаватели вузов и организаций СПО, работающие в смежных областях по трекам, которые есть в Летней цифровой школе. Обучение в школе бесплатно и проходит при поддержке Сбера. Участники программы улучшат навыки работы в своей предметной области, смогут модернизировать учебные курсы и рассказать студентам о самых актуальных технологиях, которые используются в Сбере.
Всего участниками нынешней программы стали 1,6 тысячи преподавателей из 85 регионов России. Татарстан входит в число регионов, из которых в Летней школе представлено наибольшее число слушателей – 67 человек. Из них практически половина представляют Казанский университет. В этом году в Летней школе представлено восемь образовательных треков, разработанных для преподавателей цифровых и информационных технологий, а также финансов, экологии, риск-менеджмента и устойчивого развития. В каждом из треков предусмотрен период интенсивного обучения в форме вебинаров, а основная часть программы будет доступна слушателям онлайн в режиме 24/7 с 3 июля по 31 августа. По окончании обучения участники, успешно прошедшие программу, получат удостоверения о повышении квалификаций от СберУниверситета.
Среди участников Летней школы – заместитель директора по образовательной деятельности Института математики и механики им. Н.И. Лобачевского КФУ Руслан Замалиев. Он принимает участие в Летней школе уже второй год подряд. Когда ему на почту пришло приглашение на участие в нынешнем сезоне проекта, он заполнил анкету, прошел тестирование и на этот раз выбрал для себя трек «Цифровые финансы и бизнес-модели». По словам Замалиева, в ходе обучения ему предстоит изучить следующие темы: финансы в текущих реалиях, Unit-экономика, бизнес-модели и модели монетизации, платформенная бизнес-модель, цифровые финансы и другие направления.
«С момента старта программы и до 17 июля мы проходим вводный модуль, изучаем базовые материалы. После этого нам будут предложены вебинары, в ходе которых анонсированы лекции и практическая работа. После чего нам предстоит пройти заключительный модуль и итоговое тестирование, – рассказал Замалиев. – Участие в Летней школе позволяет расширить кругозор, получить дополнительные знания, узнать о современных тенденциях из первых уст. Цифровые финансы – достаточно новая для меня тема, которую я давно хотел изучить».
Доцент кафедры теоретической кибернетики Института вычислительной математики и информационных технологий КФУ Венера Байрашева впервые принимает участие в Летней школе Сбера. По ее словам, в телеграмм-канале кафедры выложили информационное письмо с приглашением к участию, и четыре сотрудника прошли отбор. Для обучения она выбрала курс, который читает для студентов КФУ, – «Разработка на Java», рассчитанный на 106 часов.
«Этот предмет я преподаю в университете и давно хотела повысить квалификацию, чтобы не только в собственном соку вариться, а получить свежую информацию извне. Я читаю технический курс, который практически ежегодно расширяется, обновляется. Уверена, что обучение в Летней школе будет очень полезным: нельзя отставать от жизни и новых подходов, иначе выпадешь из обоймы».
По словам собеседницы, до 17 июля участники ее курса самостоятельно изучают материалы, лекции, выполняют задания и проходят тестирование. После чего начинается интенсив – вебинары в командах с лекциями от спикеров, общением, онлайн-встречами с куратором. Затем участникам Летней школы предстоит пройти третий, завершающий, блок и выполнить итоговое задание. Так, необходимо будет заполнить таблицу, как участники намерены использовать изученное в ходе Летней школы (подготовить новые курсы, обновить фрагменты предыдущих курсов и др.).