Министерство науки и высшего образования РФ опубликовало результаты M-RATE за январь 2024 года. Казанский федеральный университет поднялся на третью позицию рейтинга медийной активности вузов России. Суммарный индекс КФУ равен 22,473.
M-RATE – единственный официальный рейтинг вузов РФ. Он учитывает эффективность работы университетов в медийном пространстве по трем основным направлениям работы: со СМИ; с собственной аудиторией в группах и каналах во всех социальных сетях; с собственными сайтами.
КФУ поднялся на четвертую позицию в рейтинге эффективности работы вузов со СМИ. Index Mass-Media составил 27,091. Показатель эффективности этой работы учитывает количество публикаций о вузе и его сотрудниках в федеральных, региональных и интернет-медиа, аудиторию этих источников, количество вышедших сюжетов на телеканалах, а также количество эксклюзивных новостей о вузе или его проектах, размещенных на ресурсах Минобрнауки России.
Что касается показателя эффективности работы вуза с сайтом, то здесь он равен 26,437 (шестое место в России). M-RATE принимает во внимание такие факторы, как аудитория сайта, время, которое пользователи проводят на сайте, количество посещений сайта за месяц, а также показатели отказов.
Индекс эффективности работы Казанского федерального университета в социальных сетях равен 18,117. Показатель учитывает наличие у вуза аккаунтов и работу в социальных сетях. При этом значимость для социального индекса у соцсетей разная.