В Казанском федеральном университете планируют создать беспилотный общественный транспорт: троллейбусы и трамваи – с использованием собственных уникальных разработок. Генеральный директор «Метроэлектротранс» Асфан Галявов ознакомился с разработками Казанского университета в области беспилотного транспорта.
Его сопровождали проректор по вопросам экономического и стратегического развития Марат Сафиуллин, директор Центра цифровых трансформаций Дмитрий Чикрин. Были продемонстрированы различные технологии и изделия, которые интересны «Метроэлектротранс» в рамках реализации данного проекта.
«КФУ является одним из крупнейших держателей интеллектуальной собственности в области беспилотного транспорта. В последние годы университет серьезно занимается этой тематикой, у нас уже есть ряд уникальных решений. Они достаточно хорошо подходят для реализации этого проекта. Мы надеемся, что в Казани удастся создать беспилотный городской электрический транспорт», – отметил директор Центра цифровых трансформаций Д.Чикрин.
Асфан Галявов ознакомился с разработками, связанными с Big Data, беспилотным транспортом, навигацией, интеллектуальными системами охраны и обработкой звука. Большая часть из этих решений будут использованы при создании беспилотных трамваев и троллейбусов. Для гостей также были продемонстрированы примеры программного обеспечения, разрабатывающиеся для наземных беспилотников.
Внедрение в эксплуатацию беспилотного электротранспорта позволит вывести Казань в мировые лидеры городов по внедрению технологий интеллектуальных транспортных систем и «умных городов». По словам Д. Чикрина, на текущий момент попытка автоматизации трамвайной техники в России была предпринята только в Москве.
«Технические решения КФУ превосходят конкурентов. В их основе – технологии, которые не поддаются «взламыванию». Университет имеет возможность совместно с «Метроэлектротранс» реализовать мощный проект по автоматизации городского электрического транспорта», – сказал директор Центра цифровых трансформаций.
Казанский университет сообщил о возможностях сотрудничества и в сфере транспортного и медицинского мониторинга. Если раньше данные технологии размещались на мощных блоках, то теперь они умещаются в одном смартфоне. Это маленькое устройство может определять многие параметры: от манеры и аккуратности вождения водителя, его поведения до амортизации транспортного средства.
В финале переговоров в КФУ с Асфаном Галявовым встретился ректор Ильшат Гафуров. Стороны подписали соглашение о стратегическом сотрудничестве в области электротранспорта высокой степени автоматизации, в том числе беспилотного.