Успехи и сложности в учебе, планы личностного роста обсуждались в формате диалога студентов-стипендиатов с руководством вуза. В этом году участниками уникальной республиканской программы являются 26 первокурсников и 6 третьекурсников, которые готовятся преподавать в школе математику и физику, химию и биологию.
Директор института Елена Мерзон подчеркнула, что осваивать точные науки сложно, но со студентами работают лучшие преподаватели. Не стоит ограничиваться только своим направлением, во время учебы нужно максимально использовать возможности для профессионального роста – заниматься наукой, учить иностранные языки, ходить на психологические тренинги, посещать спортивные секции, участвовать в творческих проектах.
Елена Ефимовна интересовалась не только учебой, но и досугом будущих учителей, она посоветовала «быть в теме»: читать книги, смотреть кинопремьеры, следить за популярными новинками. Тогда уже на первой практике в школе можно будет «влюбить» в себя учеников, чтобы они с нетерпением ждали возвращения молодого дипломированного специалиста.
Большинство студентов-стипендиатов поступили с высокими баллами ЕГЭ и держат такую же планку в учебе, занимаясь на «хорошо» и «отлично». Те, у кого возникли трудности в период первой сессии по отдельным предметам, рассказали о причинах возникших проблем. Период адаптации завершился, и теперь от ребят ждут только высоких достижений, ведь они должны стать педагогической элитой республики, гордостью родителей и школы, в которые ребята пойдут работать, отметила Елена Ефимовна.
«К учителю сельской школы требований не меньше, чем к тем, кто преподает в городе. Нужно заявить о себе так, чтобы вашу работу и успехи ваших учеников заметили. Вы придете в школу с самыми современными знаниями и методиками. Нужно быть готовым понять ситуацию в педагогическом коллективе, знать особенности каждого ребенка в классе, учитывать принадлежность к «группе риска» или неполной семье, уметь мотивировать».
Директор порекомендовала стипендиатам посещать уроки в своей школе, выписывать профессиональные журналы, «Учительскую газету», богатую на методические новинки и мастер-классы. Елена Ефимовна предложила студентам принять участие в лучших площадках для профессионального роста – Международном Фестивале школьных учителей и Летней педагогическая школе, которые откроются в вузе в августе.
Стипендиаты пообещали прилежно заниматься и найти новые интересные направления для самосовершенствования.
После завершения встречи о значимости участия в республиканской программе рассказала студентка 3 курса факультета математики и естественных наук Гузель Хайретдинова: «Я учусь, чтобы вернуться педагогом в школу Азнакаевского района, где меня очень ждут. Я знаю, чем буду занимать, где работать, и это придает мне уверенность. Благодаря участию в этой программе я могу осуществлять свои мечты, достигать поставленных целей: например, проводить исследования и публиковать свои научные статьи в рейтинговых журналах. Ребят-целевиков, на мой взгляд, отличает то, что они стремятся стать учителями-профессионалами. Они любят свой предмет, изучают его с большим желанием и усердием».
Одним из «домашних заданий» для стипендиатов стало создание группы по получению дополнительного образования – углубленному изучению иностранного языка, психологии или другого предмета с нового учебного года в стенах родной альмаматер.