В рамках V Международного форума по педагогическому образованию IFTE прошло несколько международных симпозиумов. Один из них – «Цифровые технологии как условие модернизации педагогического образования» (КФУ – Технический университет Дрезден). Модераторами данного симпозиума были П.Гермер (ТУ Дрезден) и руководитель ЦРК UNIVERSUM+ ИМО О.Донецкая (КФУ).
На симпозиуме вниманию слушателей были представлены три доклада:
"Wiki для обучения будущих учителей русского языка" (П.Гермер, ТУ Дрезден)
"Смешанное педагогическое образование: концепция курса в ТУ Дрездена. Возможности и проблемы" (П.Арнольд, ТУ Дрезден)
"Концепция программы подготовки учителей немецкого языка как второго иностранного в формате смешанного обучения" (О.Донецкая, КФУ)
Цифровые технологии стремительно меняют мир, оказывая колоссальное влияние на общество, экономику, отдельную личность. Система образования также находится в процессе цифровой трансформации. Участников симпозиума интересовала, главным образом, проблема модернизации педагогического образования.
Острый недостаток учительских кадров, быстрый рост среднего возраста работающих учителей – эти проблемы характерны как для России, так и для Германии. В связи с этим возникает необходимость разработки альтернативных концепций и путей подготовки учителей, поиска более эффективных подходов не только в высшем образовании, но и в системе дополнительного профессионального образования. И новые технологии могут оказать здесь весьма значительную помощь.
Решение поставленных задач предполагает качественное системное изменение подходов к организации образовательного процесса. В этот процесс вовлечены практически все, поэтому равнодушных на симпозиуме не было.