Институт цвета Pantone назвал цветом 2025 года шоколадно-коричневый оттенок «Мокко Мусс» (Mocha Mousse, 17-1230). Подробнее о его значении рассказала заведующая кафедрой маркетинга Института управления, экономики и финансов Казанского федерального университета Наталья Каленская.
По словам эксперта, в представленной палитре порядка девяти спокойных оттенков, а сам «Мокко Мусс» воплощает спокойствие и комфорт.
«В этом году выбор сделан в пользу тех оттенков, которые обладают определенной выразительностью, элегантностью и универсальностью. Мы говорим о природных теплых тонах, которые достаточно гармонично коррелируют с природой, отдыхом и спокойствием», – отметила Наталья Каленская.
Маркетолог уверена, что палитра априори настраивает потребителя на гармоничный лад взаимодействия с природными текстурами и материалами.
«Потребитель устал от кричащих и ярких оттенков, потому что сейчас мы живем в достаточно агрессивном информационном пространстве. В условиях многозадачности глаз хочет “отдохнуть”. Конечно, он будет отдыхать, созерцая приглушенные полутона – серые, бледно коричневые», – прокомментировала она.
Как считает эксперт, цвет в основном влияет на упаковку, нежели на сами продукты или вещи. Среди популярных упаковок, которые визуально вызывают большее доверие у потребителей, Каленская выделяет крафтовую.
«Но не стоит забывать о том, что форма и содержание – разные вещи. Если продукт или вещи сами по себе будут низшего сорта, то никакой оттенок, объявленный Институтом цвета Pantone, ситуацию не спасет», – сообщила спикер.
Спокойные оттенки отразятся и в витринистике, дизайне интерьера и стайлинге.
Напомним, цветом 2024 года стал Peach Fuzz (персиковый пух). Нежный оттенок на стыке оранжевого и розового, по мнению аналитиков Pantone, символизирует мягкость и стремление к заботе о себе и окружающих, а также вызывает ассоциации с воздушной, «пушистой» фактурой персика.
Объявление цвета года в качестве маркетинговой игры началось еще в конце 1990-х годов.