В воскресное утро, 25 марта, Набережночелнинский институт КФУ снова распахнул свои двери для юных студентов Детского университета и их родителей.
Юниоры перед началом лекции традиционно повторили правила Детского университета. Сегодня для юных слушателей выступил заведующий кафедры иностранных языков НЧИ КФУ Джамиля Мустафина. Она провела для студентов лекцию на тему «Языковое многообразие». В начале занятия преподаватель предложила студентам познакомиться и поинтересовалась у ребят, известны ли им значения их имен. Джамиля Мустафина рассказала ребятам об официальных языках разных стран мира, в том числе почти исчезнувших. Например, на языке Бикья разговаривает 1 человек (Нигерия), Водский - 15 человек (Россия), Сусами - 16 человек (Океания), Леко - 20 человек (Боливия), Алуа - 20 человек (Австралия). На сегодняшний день, около 2500 языков считаются исчезающими. Кроме того, ребята узнали о языке жестов и шрифте Брайля. Юниорам была предоставлена возможность составить свое имя на языке жестов.
«Нам сегодня рассказали о разных языках мира, например, английский, китайский, испанский. На первом месте по популярности находится китайский, на втором - испанский, на третьем - английский, на четвертом - индийский, на пятом - арабский, на шестом - русский», - рассказала студентка детского университета Софья Ампилогова.
Для группы академиков преподаватель китайского языка НЧИ КФУ Элина Тугушева провела лекцию на тему «Добро пожаловать в Китай». Юные студенты узнали об истории китайского народа, его традициях и обычаях. Также академики смотрели сегодня мультфильмы на китайском языке, а потом переводили их на русский, кроме того ребята выучили песню и даже спели ее.
«Мы сегодня изучали разные песни, считалочки, приветствие и прощание, как пожелать доброго утра и вечера. Так же поговорили о Великой китайской стене и императоре», - поделилась студентка Детского университета Ирина Любченко.
На своей лекции психолог Набережночелнинского института КФУ Ольга Нургатина старалась донести родителям информацию о том, как понять своего ребенка, как провести с ним время, и как поведение родителей влияет на характер ребенка. В ходе тренинга родители выполнили два задания: в первом им было необходимо нарисовать цветок, лепестки которого они заполнили положительными качествами своего ребенка. А на втором - рисовали портрет своего ребенка и выполнили несколько заданий.
«Сегодня у нас была вводная лекция по психологии. Педагог провела нам тренинг, мы много работали, сами рассказывали про своих детей, обменивались опытом. Мы описывали характеры своих детей, анализировали, как мы проводим время с ними», - рассказала родитель Лилия Фесик.
Следующее занятие в детском университете пройдет 16 апреля.