Детский сад Казанского федерального университета «Мы вместе» для детей с расстройством аутистического спектра открылся в сентябре 2021 года. Он является базовым для обучения будущих педагогов, повышения их квалификации, а также федеральной площадкой по сопровождению детей с РАС.
Создание детского сада КФУ было инициировано в 2017 году ректором Ильшатом Гафуровым, инициатива поддержана руководством Татарстана.
Накануне на должность заведующего дошкольным учреждением КФУ назначена кандидат психологических наук Эльвира Садретдинова, ранее возглавлявшая детский сад №113 Советского района Казани. За ее плечами – высшее образование, полученное в КФУ, 18-летний научно-педагогический стаж, 7-летний опыт административной и хозяйственной деятельности.
«С Казанским университетом нас связывает длительная история: годы учебы, защита диссертации, преподавание, студенты, приходящие в детсад на практику. Приглашение занять должность заведующего детсадом КФУ я приняла с большим волнением и в то же время удовольствием. Новый детский сад дает возможность попробовать что-то новое: создать методологию, как надо правильно работать с детьми с РАС, максимально социализировать детей, чтобы они могли учиться и жить наравне со своими сверстниками», – в интервью рассказала Эльвира Садретдинова.
Руководитель отмечает, что детсад «Мы вместе» имеет прекрасную репутацию, налаженный процесс работы и профессиональный коллектив.
«Детский сад реализует модель комплексного сопровождения детей с РАС. Уникальность проекта подтолкнула руководство Казанского университета принять решение о назначении на должность заведующего детским садом практика, человека, имеющего опыт руководства дошкольными учреждениями», – отметил директор Института психологии и образования КФУ Айдар Калимуллин.
Напомним, детский сад был признан федеральной инновационной площадкой по теме «Разработка и реализация адаптивной основной образовательной программы дошкольного образования детей с расстройством аутистического спектра». Это позволяет использовать широкий спектр передовых технологий, разработок, исследований, направленных на всестороннее развитие ребенка.
Куратором научного направления остается доцент кафедры психологии и педагогики специального образования ИПО, исполнявшая обязанности заведующего детским садом Ирина Нигматуллина.
«В Институте психологии и образования продолжится работа по созданию модели комплексного сопровождения детей дошкольного возраста с расстройствами аутического спектра. Команда исследователей разрабатывает диагностический инструментарий для раннего выявления у особенных детей трудностей социализации и прогнозирования – насколько успешно будет протекать их интеграция в общество. Практическое применение разработанной модели по работе с дошкольниками с РАС станет возможным в детском саду КФУ для малышей с особенностями развития», — напомнила И. Нигматуллина.