28-летний старший преподаватель кафедры программной инженерии Высшей школы информационных технологий и информационных систем Казанского федерального университета, признанный лучшим молодым преподавателем Казани-2018, Михаил Абрамский стал дипломантом второй степени II Всероссийского конкурса молодых преподавателей вузов. Он проходил в Москве на базе МГУ с 14 по 17 июня. Еще два представителя Юрфака Казанского университета — доценты Максим Воронин и Елена Лунева — стали соответственно дипломантом третьей степени и обладателем спецприза от жюри.
Всероссийский конкурс проводился в феврале-июне 2018 года в Московском государственном университете имени М.В.Ломоносова в рамках Международного молодежного научного форума «Ломоносов». Конкурс проводится Автономной некоммерческой организацией поддержки и развития инициатив молодых ученых и педагогов «Молодежные научно-образовательные инициативы» под эгидой Российского союза ректоров и при поддержке Центра стратегии развития образования МГУ имени М.В.Ломоносова.
Очный этап конкурса собрал в Москве 85 участников. Как рассказал Михаил Абрамский Единому информационно-издательскому центру КФУ, II Всероссийский конкурс молодых преподавателей вузов проходил по пяти секциям. Михаил Абрамский удостоен диплома второй степени в секции «IT, медицинские и инженерные науки». Первое место в этой секции завоевал представитель Севастопольского госуниверситета с проектом в сфере информационной безопасности для школьников.
«В нашей секции царила по-настоящему добрая, дружеская атмосфера. Напряжения конкурса совершенно не ощущалось. Все делились друг с другом опытом, знаниями, наработками. Не было ни одного непрофессионала, — отметил представитель КФУ. — Никакой конкуренции не ощущалось. Но члены жюри отметили, что мы с победителем шли наравне, и им пришлось тщательно считать баллы».
На очном этапе конкурса Михаил Абрамский представил показательный урок — "пару" по проектной работе. «Такие занятия я устраиваю в Казанском университете, когда формирую совместные команды специалистов из IT-сферы и смежных отраслей», — поделился он. На следующий день конкурса он представил доклад в стиле TED. «Я рассказал про цифровое образование, проекты в этой сфере и как с помощью современных технологий реализовывать развитие каждого студента и преподавателя университета», — сообщил собеседник.
«Я очень доволен результата конкурса», — признался Михаил Абрамский. — Мы наработали хорошие контакты».
Еще два представителя КФУ на конкурсе — Максим Воронин и Елена Лунева — отличились в секции «Юриспруденция и экономика». Елена Лунева представила проект в области экологического права. Максима Воронина отметили прежде всего в качестве прекрасного методиста. Доцент кафедры теории и истории государства и права Юрфака КФУ на очном этапе конкурса рассказал про загадки компаративистики в юриспруденции, а также представил лекцию «Кто больше юрист?».
«Некоторые юристы-практики говорят, что они больше юристы, чем теоретики. На самом же деле мы занимаемся правовым образованием, воспитанием и юридической наукой. В юриспруденции четыре элемента, тремя из которых мы занимаемся. Поэтому мы больше юристы, чем они. Я объяснял свою позицию на практических примерах», — отметил Максим Воронин. По словам доцента КФУ, победителем в его секции стал представитель Дальневосточного федерального университета, причем, отрыв от первого места составил всего 2 балла.
Ранее Михаил Абрамский стал победителем конкурса «Лучший молодой преподаватель Казани-2018» в номинации «Преподаватель высшего образования» с большим отрывом от конкурентов. Он был также удостоен приза зрительских симпатий.