17 апреля перед студентами Высшей школы журналистики и медиакоммуникаций КФУ выступила экономический советник пресс-службы Банка России Екатерина Глебова. В ходе мастер-класса на тему «Специфика работы пресс-службы Банка России» была затронута тема освещения имиджа небанковских финансовых институтов в СМИ.
Екатерина Глебова пояснила основные понятия из сферы экономики, рассказала о тенденциях в области микрофинансирования и том, почему же микрофинансовые организации вызывают недоверие со стороны общественности.
«Первые МФО появились в Бангладеше еще в 1970-х годах и давали деньги взаймы фермерам на поддержку малого бизнеса. Это помогало им встать на ноги, в ситуациях, когда одолжить больше не у кого», - рассказала Екатерина.
Как получилось, что сегодня микрофинансовые организации вызывает недоверие? Всему виной послужило постепенное появление организаций, деятельность которых направлена на получение прибыли незаконным образом. Экономический советник пресс-службы пояснила, что эта сфера окутана множеством мифов, которые не имеют под собой реальной почвы.
Также Екатерина Глебова рассказала студентам о том, как понять, стоит ли обращаться к определенной МФО и как ее проверить входит ли она в реестр МФО. Сравнив микрофинансовую организацию со старухой-процентщицей, героиней романа Достоевского «Преступление и наказание», стало ясно, что брать взаймы у МФО было бы значительно выгоднее: путем нехитрых вычислений определили, что старуха давала в долг под 120% годовых, в то время как в микрофинансовой организации это обошлось бы в 103% на тех же условиях.
Студентам социально-гуманитарного направления такое сравнение пришлось по душе. Вдохновленные работой пресс-службы Банка России и с новым видением работы финансовых организаций будущие пиарщики задавали различные вопросы и интересовались возможностями стажировок для студентов в Банке России.