Сегодня в течение всего дня в шоу-руме Высшей школы журналистики и медиакоммуникаций Казанского федерального университета проходит секция образовательного форума «Время кино» в рамках Казанского международного фестиваля мусульманского кино, завершающего свою работу уже вечером. Секция «Generation P: пиар, продвижение, провокация» включает в себя мастер-классы и творческие встречи.
Одной из самых интересных стала творческая встреча «От идеи до зрителя» от известного продюсера и режиссера Алексея А.Петрухина (кинопродюсер корпорации «Русская Фильм Группа»). Он известен как продюсер картины «Вий» - самого кассового российского фильма 2014 года. Сейчас А.Петрухин готовится к завоеванию зрителя продолжением фильма режиссера Олега Степченко «Вий» — картины «Тайна печати дракона: путешествие в Китай», совместного российско-китайского производства. А.Петрухин продемонстрировал собравшейся публике — студентам, специалистам из области киноиндустрии — рабочие материалы со съемок фильма. Наибольший интерес вызвали кадры драки снимавшихся в картине звезд кино — Арнольда Шварценеггера и Джеки Чана (они же являются и сопродюсерами картины). По признанию Петрухина, столкнуть в одной драке две эти кинолегенды было его детской мечтой, и вот она претворилась в жизнь.
«Я имею достаточное количество опыта, которым бы хотелось поделиться с аудиторией, решившей связать свою жизнь с кино, — рассказал перед мастер-классом А.Петрухин. — Это необходимо делать, чтобы начинающие свой путь в кино не наступали на одни и те же грабли, не набивали шишки».
По мнению продюсера, Год кино дал толчок развитию киноиндустрии в стране. Результаты можно наблюдать и в Татарстане, где кино развивается, на него обратили внимание. «Такие кинофорумы и фестивали, которые, в том числе, проводятся в Казани, очень нужны. Киношники — люди творческие, они всегда искрят. Научиться складывать эти искры в один общий костер, который согрел бы всех, очень трудно. Именно для этого надо собираться, и через диалоги, дискуссию, общение, объединяться. Для этого ничего лучше фестивалей и форумов пока не придумано», — убежден он.
По мнению спикера, кино должно нести в себе образовательную функцию, обязательно вдохновлять, кроме того, это архив культуры, традиций, истории. А.Петрухин уверен в необходимости развития кинопоказов, потому что когда нет кинотеатров и негде показывать кино, то оно живет только за счет субсидий. Он проиллюстрировал свое высказывание цифрами: в Китае 10 лет назад поставили задачу увеличить количество кинотеатров — сейчас в стране их насчитывается 47 тысяч, к концу года будет 50 тысяч. Для сравнения — в Америке 41,5 тысячи кинотеатров, а в России - 1800, тогда как в СССР их было 39 тысяч. По его мнению, самыми коммерчески успешными кинопроектами становятся те, которые несут функции образования, развлечения, объединения, а также вдохновляют аудиторию.
По словам А.Петрухина, создать кино — это самый легкий этап в процессе. Сложнее — дойти до зрителя и монетизировать это. Он убежден, что кино — это самое сильное средство массовой информации, поэтому это еще и большая политика. По мнению спикера, скоро в кинотеатрах останется только большое кино, блокбастеры, среднее же кино уйдет с киноэкранов. Несколько раз за мастер-класс он подчеркивал, что в кино все начинается с идеи. И только когда можно четко сформулировать, для чего вы это делаете, что хотите получить от зрителей, какой реакции ждете, есть смысл продолжать проект и писать сценарий.
Своей ближайшей творческой задачей А.Петрухин называет доведение до зрителя картины «Тайна печати дракона: путешествие в Китай», которую в народе называют второй «Вий». «Параллельно мы работаем над третьей частью — «Путешествие в Индию», — сообщил он. По словам продюсера, у создателей картины грандиозные ожидания от сборов второго «Вия» — с 2014 года увеличилась емкость российского рынка, кроме того, благодаря участию в проекте Джеки Чана и популярных китайских актеров, открыт китайский рынок. «Амбиции у нас очень большие», — подчеркнул он.
На мастер-классе А.Петрухин приоткрыл кухню «Путешествия в Китай», продемонстрировав рабочий материал со съемочной площадки, а также познакомил с 21 локацией проекта, охватившей три части Света. Он также выразил убежденность, что в России можно сделать кино даже круче, чем в Голливуде, однако вопрос упирается в бюджет. Например, дракон, придуманный для «Путешествия в Китай», обошелся бы в 7,5 млн долларов, если бы был реализован в задуманных масштабах. Однако в итоге расходы на него пришлось скостить.
На встрече в КФУ А.Петрухин также рассказал о других своих проектах. В частности, планируется снять «Преступление и наказание» по мотивам романа Достоевского — глазами сестры Раскольникова Дуни.
«Дуня Раскольникова перестала получать письма от Родиона, переживает и едет в Санкт-Петербург разыскивать Родиона. Она идет по всем местам, где он был», — кратко описал сюжет картины продюсер. Еще одна ожидаемая премьера — «Выйти из группы» о том, как можно манипулировать сознанием через соцсети.
Еще один интересный мастер-класс — «Особенности национальной охоты за зрителем» — представил продюсер сериала «Кухня» Руслан Татаринцев, глава по девелопменту студии YELLOW, BLACK & WHITE. Он назвал три составляющие успеха фильма — его качество, бюджет и креатив. Бывают случаи, что на раскрутку фильма тратится денег больше, чем бюджет картины. Так было с фильмом «Гуляй, Вася!», в котором бюджет на маркетинг почти в два раза превысил производственный бюджет.
По словам Р.Татаринцева, топлива обязательно должно хватить на взлет. «Важно задать максимальную инерцию в первый день, первый уик-энд. Если фильм не зайдет, то нам могут срезать сеансы или закончить прокат в первый же уик-энд», — отметил он. Спикер предпочитает не размазывать рекламный бюджет, а концентрировать на одном канале подачи информации — он предпочитает расходовать 60-70% бюджета демонстрацией роликов на ТВ.
Обращаясь к начинающим свою деятельность в киносфере, Татаринцев подчеркнул, что важно быть маньяком, одержимым своей профессией, а не гнаться за деньгами. Он также отметил, что среди всех своих проектов основную ставку делает на новых «Богатырей», где много компьютерной анимации.
Под занавес мастер-класса спикер продемонстрировал ролик Александра Войтинского, кинорежиссера, продюсера, композитора, основателя рок-группы «Звери» и дуэта «Тату». В нем наглядно доказывается, что кино играет роль инструмента эволюции, рисуя образ будущего человека — более 80% всех фильмов приходится на картины про супергероев и мультфильмов, герои которых также обладают сверхспособностями. А в концовке аудитории продемонстрировали изображения кентавра, который может стать новым российским супергероем в кино. Это человек с колесами вместо ног, который может самостоятельно трансформироваться в мотоцикл и другие виды транспорта. Ему пришлось пойти на такой шаг, дабы не оказаться прикованным к инвалидному креслу.