Заместитель директора по международной деятельности Института психологии и образования Казанского федерального университета, профессор Роза Валеева уверена, что рост в рейтинге THE напрямую связан с теми международными сетевыми исследованиями, которые проводят ученые Казанского университета.
"На сегодняшний день в Институте психологии и образования КФУ проводится 21 международное научное исследование с ведущими учеными мира из Глазго, Оксфорда, Мичигана, Аризоны, Португалии, Словении, Германии и др.
Принимая участие в международных конференциях, мы знакомимся с учеными, делимся темами. Как правило, наши выступления всегда вызывают удивление у иностранных коллег, насколько высок уровень исследований. КФУ становится своеобразным мостом между международной педагогикой и образованием и Россией.
Среди прочих, Институт психологии и образования КФУ участвует в международном транскультурном научно-исследовательском проекте с Оксфордским университетом. Речь идет о компаративном исследовании постановки педагогического образования Learning to Teach: Building Global Research Capacity for Evidence-Based Decision Making ("Модель, политика, методы и результаты исследований") в странах: Великобритании, России, США, Ирландии, Австралии, Израиле, Японии, Южной Корее", - пояснила Роза Алексеевна.
«Наставником» международного транскультурного научно-исследовательского проекта является почетный профессор Оксфордского университета, вице-президент Британской ассоциации педагогических исследований, главный редактор журнала Review of Education (индекс Хирша – 11) Иэн Джеймс Ментер.
Кстати, на основе совместных исследований подготовлена и на днях в издательстве Oxford Research Encyclopedias выйдет в печать монография Knowledge, Policy and Practice in Learning to Teach: A Cross-National Study, посвященная теме «Обучение обучению», глава о подготовке учителей в России написана Розой Валеевой и директором ИПО КФУ, профессором Айдаром Калимуллиным.
(Оксфордская энциклопедия по педагогическому образованию издается впервые, и выбор в качестве одного из авторов профессора Института психологии и образования еще раз говорит о признании ученых Казанского университета в мире.)
Также КФУ совместно с университетами Великобритании и Португалии занимался и изучением профессиональных качеств педагогов. В исследовании «Survey on professional standards and teacher professional development» с российской стороны принимают участие ученые Института психологии и образования КФУ, а исследовательскую группу Университета Глазго (Великобритания) возглавляют заместитель директора Высшей школы образования этого университета Мойра Боланд и Марджери МакМахон, директор Британской исследовательской и образовательной группы по профессиональному обучению и лидерству в образовании. Португалия представлена Международной ассоциацией исследований в области педагогического образования и обучения во главе с доктором наук, доцентом Университета Минью (Португалия) Марией Флорес. В результате, планируется публикация статьи в журнале из базы данных Scopus (1-й квартиль).
Таким образом, все исследования, а значит, впоследствии, и статьи в научных журналах, завязаны на интересах, на схожести проблем систем подготовки учителя в различных странах мира. Надеемся, что эти исследования в дальнейшем помогут разработать мультинациональные стандарты подготовки учителя, в которых будут отражены самые актуальные и самые важные требования к профессиональным качествам учителя.