Всероссийский форум «Современное развитие педагогического образования» прошел в Чеченском государственном педагогическом университете.
Для обсуждения актуальных задач развития образования в Грозном собрались представители 90 вузов страны (ректоры, проректоры, деканы, заведующие кафедрами), представители министерств и ведомств, академической науки и профессионально-общественных союзов.
Важнейшими вопросами, поднятыми на форуме, стали определение места и роли педагогического образования в реализации национальных проектов «Образование», «Наука», «Цифровая среда» и подготовка учителей нового формата для обучения и воспитания молодого поколения, сохранения культурной и гражданской идентичности в условиях цифровизации и глобальных вызовов.
В рамках мероприятия состоялись заседания Федерального учебно-методического объединения в сфере высшего образования по УГСН 44.00.00 «Образование и педагогические науки» и Ассоциации развития педагогических университетов и институтов. Участники форума обсудили возможные направления дальнейшего развития вузов, осуществляющих подготовку учительских кадров.
Важное место в повестке форума занял круглый стол «Стратегические задачи развития педагогического образования в контексте реализации национальных проектов», на котором заместитель руководителя Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Анзор Музаев представил коллегам проект «Педагогическое образование 2024: Перезагрузка». Проект направлен на поэтапное изменение системы педагогического образования и определение в каждом федеральном округе опорных университетов, готовых принять участие в апробации проекта.
Директор Елабужского института КФУ Елена Мерзон представила коллегам опыт подготовки педагогических кадров в Казанском федеральном университете - единственном классическом университете в стране, имеющем высокую долю программ педагогического образования и ведущем подготовку учителей по всем предметным областям. Стоит отметить, что многие подходы, которые озвучил в презентации проекта Анзор Музаев, уже реализуются в Казанском университете, и это является сильной стороной подготовки педагогических кадров в классическом университете. В ходе дискуссии Елена Ефимовна подчеркнула, что наш вуз опережает развитие традиционных педагогических вузов, так как имеет больше возможностей для своего развития, и поэтому многие моменты, с которыми только предстоит столкнуться традиционным педвузам, для нас уже остались в прошлом.
Собравшиеся отметили, что современное образование должно адекватно отвечать на серьезные вызовы цифровой эпохи и решать целевые задачи, сформулированные в ряде государственных документов, в том числе и в национальных проектах. По мнению экспертов, острота вопроса связана и со скоростью изменений жизненной среды в цифровую эпоху, с процессами глобализации, имеющими мощное влияние на человека, а также на процесс разрушения традиционных ценностей и границ. Мир меняется, меняются институт профессий и типы занятости, меняется образ действия человека. Поэтому должны меняться и подходы к образованию.
Стоит отметить, что форум проводился в рамках 30 Всероссийского конкурса «Учитель года России», федеральный этап которого проходил в Грозном. Имя победителя Всероссийского конкурса «Учитель года России – 2019» назовут 4 октября в Государственном Кремлевском дворце, где состоится торжественный концерт в честь Дня учителя.