I Международный форум «Молодой учитель. Формула успеха» прошел в Алтайском государственном педагогическом университете в городе Барнауле 1-2 ноября. Целью мероприятия стало создание научно-педагогических условий для развития эффективной профессиональной коммуникации выпускников педагогических вузов. Экспертом на форуме выступила директор Елабужского института Казанского федерального университета Елена Мерзон.
Ежегодно, в ноябре, Алтайский государственный педагогический университет собирает молодых педагогов для профессионального общения, обмена опытом, раскрытия личностного потенциала. Этот год не стал исключением: более 300 молодых педагогов со всей России приехали на форум.
Мероприятие было приурочено к празднованию 85-летнего юбилея «Первого вуза Алтая». Как отметила на торжественном открытии форума ректор университета Ирина Лазаренко, не случайно именно форумом, собравшим молодых учителей, мы открываем день, посвященный юбилею вуза.
Экспертом форума выступила директор Елабужского института КФУ Елена Мерзон. Елена Ефимовна не без гордости рассказала о том, что достижения научных педагогических школ Казанского университета, одну из которых представляет Елабужский институт, подтверждаются результатами предметного рейтинга британской компании Quacquarelli Symonds (QS), в котором представлены лучшие университеты мира. По результатам предметного рейтинга по направлению «Образование» британского издания Times Higher Education (THE) КФУ стал лидером в России и вошел в категорию 101–125 лучших вузов мира.
Директор представила опыт нашего вуза по постдипломному сопровождению выпускников, познакомив присутствующих с крупнейшими проектами, реализуемыми в Елабужском институте КФУ с участием педагогов. Среди них Международный фестиваль школьных учителей, являющийся площадкой по освоению передового педагогического опыта российских учителей, зарубежных коллег (из Германии, Австрии, США, Чехии, Израиля, Болгарии и др.), внедрению научных идей отечественных и зарубежных ученых, представляющих высшую профессиональную школу. Студенческая педагогическая школа «Старт», являющаяся одним из направлений усиления практико-ориентированного обучения в вузе, ведь учителя XXI века, выпускники педагогических вузов, должны не только идти в ногу со временем, но и опережать его, быть готовыми к новым вызовам, быть открытыми для новых знаний и опыта, инновационных форм деятельности.
Также Елена Ефимовна поделилась планами по созданию уникального проекта «Золотой учитель», предназначенного для ветеранов педагогического труда, которые смогут делиться своим опытом преподавания с будущими учителями, обеспечивая преемственность поколений, усиленную инновациями современного цифрового образования. Рассказала директор и о многочисленных возможностях повышения квалификации молодых педагогов на базе Елабужского института КФУ, среди которых участие в Международной летней педагогической школе – площадке Международного фестиваля школьных учителей, Международной тюркологической конференции, международных Стахеевских чтениях, международных Махмутовских чтениях. Завершая выступление, директор Елабужского института обратилась к молодым педагогам со словами напутствия и пригласила присутствующих к участию в масштабных проектах вуза.
Пленарное заседание форума было посвящено коллективному созданию формулы успеха молодого учителя – ведь это так важно на первых шагах вхождения в профессию. В этом процессе на помощь участникам пришли молодые учителя, подвижники своего дела, победители конкурса «Учитель года Алтая», которые вывели формулу успеха педагога из суммы следующих компонентов: мотивация, социальная активность, командная работа, самореализация умноженная на заинтересованность работодателя и возведенная в степень государственной политики.
Участники форума на протяжении двух дней в рамках работы экспертных сессий и интерактивных площадок обсудили вопросы доступной цифровой образовательной среды, совершенствования системы дополнительного образования детей, целевого набора как механизма кадрового обеспечения региональной системы образования, социально-экономического потенциала добровольчества.