12 октября в рамках двух знаковых проектов презентованы продукты и результаты работы международных сетевых лабораторий "Инновационные технологии в сфере поликультурного образования" педагогам и руководителям системы образования России, Армении, Чехии и других стран мира.
Первый вебинар состоялся в рамках Второй Всероссийской ассамблеи "Педагог ХХI века", проходящей в Севастополе с 10 по 13 октября, и был посвящен анализу инновационного ландшафта в системе образования в РФ, ЕС и в мире. Слушатели получили растр оценки инновации, информацию по маршрутным картам развития и внедрения инновационных технологий в образовании на примере РФ и ФРГ, а также материалы по инновациям Елабужского института КФУ, реализующим компетентностный подход и преемственность в соответствии с ФГОС РФ и европейскими стандартами.
Второй вебинар был посвящен завершению работы над проектом по реализации глобальной сети обучения русскому языку и предметам на русском языке на основе использования специальных дистанционных технологий (ведущая организация проекта - РосНОУ, Москва). Участникам проекта были презентованы продукты сетевых партнерских проектов Елабужского института КФУ и Международного методсовета по многоязычию и межкультурной коммуникации, а также внесены предложения по выбору контентов и сетевых ресурсов для популяризации образования на русском языке вне РФ. Вебинар проходил на площадке Ереванского университета.
10 октября инновационные комплексные диагностические тесты для би- и полилингвов с русским как неродным или одним из родных языков были представлены в двух докладах (опыт тестирования мигрантов в Германии и Свердловской области) на международной конференции "Экспериментальные исследования языка и речи: билингвизм и полилингвизм" в Томске (НИ ТГУ).
Руководитель сетевой лаборатории Екатерина Кудрявцева отметила:
«Все это – прекрасные доказательства востребованности продуктов и опыта педагогов Елабужского института КФУ в сфере сетевого взаимодействия по созданию инноваций в образовании».