Сотрудники Департамента внешних связей и институтов КФУ ведут активную работу по привлечению иностранных абитуриентов к обучению в университете. В течение января было проведено шесть онлайн-встреч для абитуриентов из Казахстана, Китая и Турции. Во встречах с приветственным словом и презентацией университета принимал участие советник при ректорате по международной деятельности КФУ Линар Латыпов. Среди мероприятий –презентация технических программ университета для граждан Казахстана, встреча с Чанчуньской школой иностранных языков, открытая лекция на русском языке профессора Института управления, экономики и финансов и другие.
Встречи с абитуриентами состоялись в онлайн-режиме на платформе Zoom. Несмотря на это, каждая из них была уникальной по формату проведения: день открытых дверей, международный диалог и научно-популярная лекция. Основная цель всех проведенных мероприятий ‑ знакомство иностранных абитуриентов с КФУ, научной мыслью и программами обучения университета. Всего в этих мероприятиях приняли участие 800 человек. Встречи были направлены на взаимодействие с абитуриентами в конкретных организациях: школах, центрах довузовской подготовки, консалтинговых организациях.
По мнению сотрудников Департамента внешних связей, в период профориентационной кампании особенно важно создание возможности общения и диалога с представителями университета, так как только в этом случае абитуриенты могут понять, что их действительно ждет в Казанском университете.
Как сообщили Центру медиакоммуникаций КФУ, у иностранных абитуриентов большой интерес традиционно вызвали направления медицинского профиля «лечебное дело, «стоматология», а также программы «экономика», «лингвистика», «программная инженерия» и «нефтегазовое дело». Молодежь интересовалась и спецификой той или иной программы обучения, и возможностями дальнейшего трудоустройства. Самыми актуальными вопросами стали вопросы организации приемной кампании текущего года и порядок сдачи дистанционных вступительных испытаний.
Презентация технических направлений КФУ открыла серию профориентационных встреч. Во время встречи представители Института информационных технологий и интеллектуальных систем, Института физики, Института математики и механики им. Н.И.Лобачевского, Института вычислительной математики и информационных технологий рассказали о своих классических и новых, уникальных академических программах. Данная встреча была первой в цикле презентаций, посвященных ознакомлению иностранных студентов с учебной и научной деятельностью КФУ. Также были встречи, посвященные знакомству с естественно-научными, социально-экономическими и гуманитарными специальностями.
Встреча с Чанчуньской школой иностранных языков, находящейся на территории Китайской Народной Республики, в очередной раз помогла укрепить и без того близкие отношения между странами. Благодаря студентам КФУ из КНР мероприятие было проведено на китайском языке. Это создало теплую атмосферу и сделало встречу максимально информативной.
Лекция «Поведение потребителей и маркетинг новой реальности» была проведена заведующей кафедрой маркетинга Института управления, экономики и финансов КФУ, профессором, доктором экономических наук, членом Гильдии маркетологов Натальей Каленской. Профессор рассказала о модели массового поведения, о видах и характеристиках потребителей, объяснила загадочные термины «жидкая современность» и «постмодерн» и сделала выводы о новых ценностях, которые ожидают нас в будущем.
«У нас сейчас нет границ для проведения профориентационных мероприятий, поэтому мы пытаемся привлечь внимание абитуриентов к образовательным программам КФУ со всех уголков планеты», – говорит начальник отдела привлечения и набора иностранных обучающихся ДВС Рауф Сабиров.
Такие встречи продолжатся и в феврале. Их география расширяется: мероприятия пройдут с иностранными абитуриентами из Латинской Америки (Эквадор, Колумбия, Аргентина), Африки, Узбекистана и Таджикистана, с Ближнего Востока.