В Казанском федеральном университете открылась Международная научно-практическая конференция «Современное национальное образование: антропологические, дидактические, поликультурные аспекты», посвященная Году семьи в России.
Она объединила участников из разных городов России и более 15 стран.
Приветствуя собравшихся, проректор по вопросам экономического и стратегического развития КФУ Марат Сафиуллин напомнил, что 2024 год в Татарстане – это Год научно-технологического развития.
«Мы видим педагогику одним из драйверов развития в целом», – подчеркнул он.
Проректор отметил, что в новой стратегии научно-технологического развития РФ обозначены новые национальные цели.
«Если раньше все программные документы были ориентированы на естественно-технические и инженерные науки, то сейчас образовательный, воспитательный и культурный компонент тоже вошел в число приоритетных, наравне с 21 критической технологией, на которые будет опираться модель развития страны», – сообщил проректор.
Директор Института психологии и образования КФУ Айдар Калимуллин в своем выступлении напомнил, что в КФУ создана новая модель педагогического образования.
«То, что сейчас мы входим в число 100 лучших учебных заведений мира в предметной области "Образование", говорит о том, что нас признают во всем мире, и нам есть чем поделиться. Казанский университет входит в тройку крупнейших центров подготовки учителей в Российской Федерации. Мы обучаем более 11 тысяч будущих учителей по всем предметным областям современной школы, по всем образовательным уровням, которые есть в нашей стране. Более 15 тысяч учителей ежегодно проходят обучение на курсах повышения квалификации, которые организуются в КФУ», – сказал Айдар Калимуллин.
Он отметил, что КФУ уникален тем, что в его структуру входят три школы и детский сад, это позволяет значительно повысить качество образовательного процесса в сфере подготовки учителей.
«Я очень рад, что сегодня здесь присутствуют ученые, учителя-практики, студенты. Я думаю, что в этом союзе мы действительно найдем новые пути решения проблем национального образования, обменяемся лучшими практиками, опытом», – подчеркнул Калимуллин.
Собравшихся также поприветствовали: член-корреспондент РАО, руководитель рабочей группы по сохранению и укреплению духовно-нравственных ценностей и физического воспитания народов РФ при Комитете Государственной Думы по делам национальностей Фарис Харисов (Москва); профессор кафедры педагогики и методики дошкольного и начального образования Бирского филиала Уфимского университета науки и технологий Ильгиз Синагатуллин (Республика Башкортостан), профессор кафедры дошкольного образования ИПО КФУ, член-корреспондент АН РТ Валерьян Габдулхаков (Казань); директор Национального института педагогики воспитания им. Кары Ниязи, академик Академии наук Республики Узбекистан Холбой Ибраимов (Ташкент).
«Я представлю доклад о подготовке учителя к работе в начальной школе. Это очень актуальный вопрос. Очень рад, что нахожусь в Казани, в Институте психологии и образования КФУ. Я уже не первый раз приезжаю сюда. На конференции обсуждаются различные вопросы, в том числе подготовка учителей и работа педагогов в дошкольных образовательных учреждениях. Рад транслировать разработанные нами идеи и увозить отсюда новые», – сказал Центру медиакоммуникаций КФУ Ильгиз Синагатуллин.
К началу конференции, которая проходит в вузе впервые, был выпущен сборник докладов выступающих. По итогам мероприятия будет принята резолюция.