В Институте психологии и образования Казанского федерального университета стартовали курсы повышения квалификации «Школа университетского преподавателя». Мероприятие проходит под эгидой Корпоративного университета КФУ в рамках деятельности Департамента развития дополнительного образования вуза.
Программа направлена на развитие человеческого капитала, адаптацию начинающих педагогов, а также преодоление профессионального дефицита в исследовательской, методической, воспитательной, грантовой и других видах деятельности, с которым могут столкнуться преподаватели высших учебных заведений.
Открытие школы прошло при участии инициаторов проекта: проректора по административной работе – руководителя аппарата КФУ Сергея Прохорова, начальника Управления кадров Казанского университета Артура Галимова и директора Института психологии и образования Айдара Калимуллина.
«Для того чтобы оставаться конкурентоспособным вузом, необходимо регулярно развивать образовательные программы. В этом нам помогают молодые преподаватели, – рассказал журналистам проректор КФУ. – Ранее подобных курсов в Казанском университете не было».
К слову, слушателями программы стали 68 молодых педагогов из 18 структурных подразделений КФУ. Школа включает в себя три модуля: первый познакомит участников с особенностями учебно-методической деятельности; второй посвящен научно-исследовательской работе в вузе; третий направлен на раскрытие особенностей воспитательной деятельности преподавателя высшей школы и его психологической устойчивости.
«Специалисты, которые выпускаются из университета, являются профессионалами в определенной отрасли. Однако мастерству преподавания их никто не учил, а это искусство, требующее отдельных навыков и компетенций. Благодаря этим самым навыкам человек понимает, как управлять аудиторией, преподносить информацию», – считает Галимов.
По его словам, преподавателям очень важно уметь заинтересовать и вовлечь студентов в учебный процесс, поэтому программа вносит весомый вклад в профессиональную деятельность молодых педагогов.
Курсы повышения квалификации будут реализованы в объеме 144 академических часов. Подразумевается командная работа участников в форме семинаров-практикумов, интерактивных занятий, стратегических сессий и психологических тренингов.
«Школа ориентирована на решение нескольких вопросов, в частности: как повысить эффективность образовательного и воспитательного процесса, как усовершенствовать научную деятельность наших преподавателей, – рассказал директор ИПО. – Мы, педагоги старшего поколения, шли к этому десятилетиями. Поэтому мы хотим передать свои знания, свой опыт молодым коллегам, чтобы в университете была преемственность».
«Школа университетского преподавателя» продлится до 27 июня и завершится итоговой аттестацией, в рамках которой пройдут три этапа: защита группового междисциплинарного проекта, самопрезентация и выступление с индивидуальным итоговым проектом.
Все участники получат дипломы о прохождении курсов повышения квалификации.