В научном журнале первого квартиля (Q1) «European Journal of Teacher Education» была опубликована статья «A tale of two countries – forty years on: politics and teacher education in Russia and England » – «Политика и педагогическое образование в России и Англии за 40 лет».
Это результаты совместного исследования ученых Казанского и Оксфордского университетов. В авторский коллектив данной публикации вошли директор Института психологии и образования профессор Айдар Калимуллин, заместитель директора по международной деятельности ИПО профессор Роза Валеева и профессор университета Оксфорда Иэн Ментер.
Опираясь на проект по реформе педагогического образования в России и изменениях в Англии за последние сорок лет, ученые сследовали, как эволюция изменений политики в обеих странах повлияла на политику в области преподавания и педагогического образования. В планах международной группы ученых — исследование по изучению вопроса о том, как учителя учатся эффективно обучаться в разных странах в контексте эволюции политики в области образования и исследования эффективных подходов к первоначальному обучению учителей с обращением особого внимания контексту и объединению исторических, теоретических и эмпирических работ.
Пресс-релиз этой новости в первые дни нового года попал на международный сайт Американской ассоциации содействия развитию науки EurekAlert.
Напомним, сайт является базой научных релизов, которые поддерживает Американская ассоциация содействия развития науки. И платформа Eurekalert – один из важнейших источников научных новостей со всего мира. Зарегистрированные на ней журналисты получают доступ к важным профессиональным изданиям и публикациям, которые еще не появились в прессе. Сегодня Eurekalert пользуются 12 тысяч зарегистрированных журналистов из 90 стран мира. Платформа действует как источник сообщений с шести тысяч университетов и исследовательских учреждений, а также как центр доступа ко многим знаменитым журналам, среди которых Science, The Lancet, JAMA и Proceedings of the National Academy of Sciences (PNAS).