В начале июня 2018 года в Иллинойском университете в Урбане-Шампейне (Иллинойс, США) завершилась ежегодная международная конференция Консорциума по обучению языку при помощи компьютерных технологий CALICO 2018. В конференции приняли участие представители Института филологии и межкультурной коммуникации им.Льва Толстого Казанского федерального университета.
Консорциум CALICO (Computer-Assisted Language Instruction Consortium) основан в 1983 году в США и является аффилированным членом ряда организаций в области компьютерного обучения языку, таких как EUROCALL (European Association for Computer Assisted Language Learning) и IALLT (International Association for Language Learning Technology). Ассоциации способствуют развитию и продвижению компьютерного обучения языкам (CALL) в мире, организуют языковые и образовательные конференции и семинары.
В 2018 году на конференции CALICO была организована работа более ста секций и круглых столов. Преподаватели КФУ представили результаты научной работы творческого коллектива авторов: Гульнары Садыковой, Альбины Каюмовой, Лилии Халитовой и Гульнары Гималетдиновой.
В докладе «Exploring the Needs of Educators Working with Pre-school Bilingual Language Learners: The Case of Russian Language Online School Live Fairytales» («Анализ потребностей педагогов, работающих с детьми-билингвами дошкольного возраста: на примере онлайн-школы русского языка "Живые сказки") особое внимание было уделено поиску эффективных, с точки зрения педагогов и родителе, сценариев представления образовательного контента и стратегий его интеграции в процесс развития речи детей.
В ходе обсуждения были затронуты актуальные вопросы применения мультимодальных технологий в обучении детей языкам, в том числе русскому, а также проблема развития социокультурной компетенции дошкольников. Данные вопросы разрабатываются научной группой в рамках проекта Российского фонда фундаментальных исследований. Обсуждение вопросов с зарубежными коллегами, в первую очередь с теми, кто занимается разработкой игровых онлайн-платформ для раннего обучения языкам, позволило выявить важные аспекты и методы дальнейших изысканий в этой области и наметить перспективы обмена опытом и коллаборации.
В рамках работы конференции доценты Гульнара Гималетдинова и Лилия Халитова также посетили ряд секционных заседаний, посвященных проблемам преподавания языков в вузе. Участие в подобных конференциях позволяет ученым КФУ не только достойно представить свой вуз на мировой арене, но и приобрести новый опыт применения компьютерных технологий в обучении студентов-миллениалов, для которых цифровые технологии особенно важны. Знакомство c актуальными для поколения Y методами обучения и их внедрение в практику при реализации отдельных программ и дисциплин повысят качество преподавания иностранных языков студентам КФУ.