Работа на предприятиях с режимом секретности — это особая сфера в рамках одной специальности. На такой работе помимо правдивости и доступности излагаемых фактов необходимо знать много нюансов, следить за каждым написанным словом и никогда не забывать отправлять материал на согласование в специальные службы.
О работе на одном из таких объектов в рамках традиционных мастер-классов в Высшей школе журналистики и медиакоммуникаций КФУ поделилась руководитель службы протокола, исполняющая обязанности руководителя пресс-службы Казанского вертолетного завода Влада Кротова.
Спикер с невероятно позитивной энергией и шутками рассказывала о своей деятельности и давала советы юным коллегам-пиарщикам.
Работа на закрытом предприятии — дело сложное, но интересное. Главное понимать всю структуру, быть доброжелательным, уважительно относится ко всем правилам и запретам, и работать на благо своей организации.
«Всегда хорошо пиарить результат деятельности, и совсем не обязательно рассказывать, как мы этого достигли и что за этим стоит. Важно относиться с уважением к секретам вашей фирмы», — подчеркнула Кротова.
Каждый материал проходит несколько ступеней проверки, которая может затянуться до трех дней, и только потом публикуется на сайте или рассылается по СМИ. Бывали случаи, когда закрывали информацию после полной готовности материала, и вся работа уходила «в стол».
Гостья на такие ситуации смотрит довольно философски: «Ну, хорошо, сегодня был опыт, а успех будет завтра». И это стоит отнести к одной из важных заповедей пиар-специалиста: любую ситуацию принимать спокойно и продолжать доказывать свою эффективность.
«Нет ни одного пиарщика, которого носили бы на руках. Вам постоянно придется доказывать свою эффективность», — отметила она.
Официально у пресс-службы есть сутки на ответ по запросу. В связи с этим Влада Кротова посоветовала никогда не торопиться и всегда отвечать только в письменном виде.
«Возьмите себе за правило — никогда не отвечайте сразу. Более того, всегда отвечайте письменно, даже если это мессенджер, ведь нет ничего хуже телефонного комментария, как бы вы не доверяли человеку. Журналист в итоге может взять из контекста самую неправильную и неудобную информацию», — предупредила она.
Одна из главных задач пресс-секретаря — находить общий язык со всеми и быть с ними в контакте, так как 97% успешной работы занимают коммуникации, и только 3% — личное везение.
«Если у вас хорошо работает служба безопасности, то взаимодействовать с вашими экспертами в рамках завода всегда сложно. Здесь важно уметь найти общий язык, объяснить, что все сказанные ими слова пройдут еще несколько ступеней проверки, и только потом опубликуются», — рассказала Влада.
В коллективе из 7 тысяч человек очень сложно следить за социальной жизнью каждого. «Мы применяем систему кнута, как бы это ни было печально. Отслеживаем хэштеги, геолокации и просим закрывать аккаунты в «Инстаграме». Также, по регламентам предприятия, никто не имеет права общаться со СМИ без сопровождения представителей пресс-службы, — поделилась пресс-секретарь. – Расставаться с бывшими сотрудниками нужно красиво, это в наших же интересах. Ущерб от комментария одного обиженного человека может быть внушительным для целого предприятия».
В завершение встречи Влада выделила тезис, который заинтересовал абсолютно каждого в аудитории: «как стать пиарщиком, но чтобы глаз не дергался» и дала несколько советов.
Работайте со службой безопасности и советуйтесь с ними. Это поможет избежать многих проблем.
Согласовывайте всю информацию и никогда не игнорируйте этой системы, даже если вам обидно, что у вас есть хорошая информация, а ее не пропускают. Значит так необходимо.
Делегируйте. Разделяйте обязанности среди сотрудников. Но в то же время никогда никому не доверяйте, только себе.
Не замыкайте ответственность на себе. Советуйтесь с начальниками.
Следите за всем, о чем говорите: то, что раньше было открытым, может быть уже закрыто и наоборот.
Всегда готовьте ответы на пресс-конференции для спикеров и отмечайте запретные темы.
И никогда не забывайте правило: все плохое всегда проходит, и это пройдет.