На этот вопрос пытались ответить участники ежегодной международной научно-практической конференции «Этнос и культура в межнациональных коммуникациях ХХI века». Конференция организуется Институтом психологии и образования и традиционно проходит на базе образовательных учреждений г. Казани. В этот раз – на базе Центра развития образования – Детский сад № 25.
Согласно Концепции САЕ «Учитель ХХI века», поликультурное образование – одно из важнейших средств, с помощью которого формируются поликультурные компетенции, обеспечивающие личности ребенка, школьника, студента возможность полноценно функционировать в поликультурной среде. Это образование является основой для будущего развития личности, первой ступенью к непрерывному совершенствованию своих навыков, умений, знаний и различных видов деятельности. Задачи поликультурного образования определяются не только целевыми установками, но и особенностями механизмов мыслительной деятельности в условиях двуязычия, восприятия «иного» и соотнесения «иного» со «своим», социально-культурными установками, привычками, обычаями, традициями и т. д. Поэтому правильная коммуникация действительно способствует не только пониманию, но и любви.