Начало декабря – самое время задуматься об обновлении зимнего гардероба. Как выглядеть модно и при этом не страдать от холода, принося в жертву собственное здоровье, рассказала заведующая кафедрой дизайна и национальных искусств Института дизайна и пространственных искусств Казанского федерального университета Венера Юмагулова.
Сегодня особой популярностью пользуются пуховики и зимние куртки, сообщила дизайнер.
«Ассортимент тканей, из которых они изготавливаются, очень широк, – говорит Венера Юмагулова. – Это всевозможные плащевые материалы, обладающие водоотталкивающими свойствами и низкой ветропродуваемостью. Что касается наполнителя, то на этом вопросе я хотела бы остановиться подробнее. Наряду с такими традиционными материалами, как синтепон, шерстепон, синтоватин, есть более современные – альполюкс, холлофайбер, синтепух. Они уже завоевали популярность у населения. Эти наполнители достаточно дешевые в сравнении с новыми, которые недавно появились на рынке, но обладают некоторыми недостатками. Синтепон очень дешевый, но при этом не очень долговечный, при стирке он комкуется, что является его основным недостатком. В этом же ряду достаточно доступных наполнителей для одежды – например, альполюкс. Он хорошо держит форму. Использование его для различных температурных режимов зависит от его толщины. Увеличение толщины ведет к утяжелению одежды, что нежелательно».
По словам заведующей кафедрой дизайна и национальных искусств, у линейки новых утеплителей есть один недостаток в сравнении с традиционными: они более дорогие, что ведет к удорожанию одежды, при изготовлении которой они используются.
«Безусловное превосходство линейки новых наполнителей (шелтер, тинсулейт) – стабильная толщина материала, высокая износостойкость при длительной эксплуатации. Самое важное – шелтер и тинсулейт способны сохранять тепло при очень низкой температуре окружающего воздуха. Такую одежду можно носить при морозах до минус 40 градусов, а иногда даже до минус 70 градусов, в зависимости от вида наполнителей. У тех, кто живет на Крайнем Севере, эти материалы достаточно востребованы», – проинформировала Венера Юмагулова.
Она отметила, что у разных категорий населения свои требования к одежде.
«У тех, кто живет в городе, и у сельских жителей – разные предпочтения. Люди разного возраста выбирают разную одежду. К примеру, молодежь ввиду активного образа жизни чаще отдает предпочтение более коротким моделям курток, зимних пальто. Для них важно, чтобы одежда почти не мялась и была легкой, износоустойчивой. Молодежь выбирает не самую дорогую одежду, которая не рассчитана на долгий срок носки, потому что любит часто ее менять, – рассказывает дизайнер. – Старшая возрастная категория нередко может позволить себе более дорогую одежду, возможно, с меньшим сроком эксплуатации, но при этом с очень высоким качеством изготовления».
По мнению В. Юмагуловой, для молодых людей, проживающих в городах, актуальны всевозможные куртки, пуховики с водоотталкивающей пропиткой или водонепроницаемые, с низкой ветропродуваемостью.
«Людям более старшего возраста я предложила бы покупать пальто из очень дорогих кашемировых тканей. Это драпы, сукно, твиды, то есть всевозможные ткани, которые в своем составе имеют натуральные волокна, обладают хорошими теплозащитными свойствами и выглядят очень дорого, красиво. Внешний вид определяет благородство ткани», – подчеркнула она.
Несомненным фаворитом, по словам эксперта, является искусственный мех, популярный как у молодежи, так и у взрослого населения. Шубки из искусственного меха в тренде.
«Не сдают своих позиций в условиях нашего климата и изделия из натуральной кожи, в том числе дубленки. Они на пике популярности, – заметила она. – На молодых людях, как правило, хорошо сидят куртки в стиле авиатор».
Многие бренды сегодня занимаются выпуском умной одежды (или смарт-одежды). Преподаватель ИДиПИ объяснила, что она собой представляет:
«Отмечу, что одежда выполняет две функции: эстетическую и защиты от неблагоприятных воздействий окружающей среды. Ее будущее связано с расширением этих функциональных возможностей, чем сегодня и занимается большинство всемирно известных производителей. Существует одежда с подогревом, которая создает необходимый микроклимат, комфортный для тех, кто ее носит. Если 10 лет назад ботинки с подогревом казались чем-то невероятным, недоступным большинству потребителей, то сейчас их можно найти на полках наших магазинов».
Уже существуют, сказала эксперт, ботинки, которые зашнуровываются сами после того, как человек подал команду.
«Скоро мы придем к тому, что появится одежда, которая будет сама застегиваться. Благодаря умной одежде и обуви маленькие дети, инвалиды, пожилые люди смогут гораздо быстрее одеваться», – отметила она.
По мнению дизайнера, не за горами тот день, когда смарт-одежда станет доступнее по цене и будет свободно продаваться в магазинах.
«Новинкой этого года можно назвать прозрачную куртку из материала на основе наночастиц, которую можно носить даже в лютые морозы. Никакого наполнителя внутри нет, и она невероятно легкая. Материал, из которого изготовлена куртка, способен поглощать ближний инфракрасный свет и превращать его в тепло. Куртку создал дизайнер Косукэ Цумура, а выпустила одна японская фирма. Я думаю, что все модники обратят внимание на эту разработку. Одежда, которая под этой прозрачной курткой, хорошо видна. Наверное, многие девушки зимой жалеют о том, что верхняя одежда скрывает красоту их платья или костюма. Теперь эта проблема решена».