Министерство науки и высшего образования Российской Федерации опубликовало очередной рейтинг медиаактивности высших учебных заведений. В ранжировании, составленном за июль-декабрь 2021 года, Казанский федеральный университет разместился на 3 позиции.
Рейтинг учитывает медийную активность 219 вузов. Он складывается из трех показателей: эффективности работы со СМИ (Index Mass Media), социальными сетями (Index Social) и официальным сайтом (Index Site).
Итоговый рейтинг отражает совокупный результат работы вузов по популяризации российской науки и образования.
Для оценки качества контента используются 57 показателей. Учитываются такие данные, как: количество публикаций и телесюжетов о вузе и его сотрудниках в СМИ, а также эксклюзивных новостей на сайте и в соцсетях Минобрнауки; наличие у вуза аккаунтов и работа в восьми социальных сетях («ВКонтакте», Instagram, Telegram, Facebook, YouTube, TikTok, «Одноклассники», Twitter), а также трафик, приведенный на сайт образовательного учреждения из соцсетей; аудитория сайта вуза, время, которое пользователи проводят на нем, количество посещений сайта за месяц, а также показатели отказов.
В разработке M-Rate принимали участие более 30 экспертов: представители университетов, СМИ и общественных организаций, специалисты из области медиалогии и социологии.