Министерство науки и высшего образования РФ опубликовало результаты M-RATE за март 2025 года. Казанский федеральный университет снова на пятом месте рейтинга медийной активности вузов России. Суммарный индекс КФУ равен 27,864.
Индекс масс-медиа составил 28,404. Данный показатель эффективности работы учитывает количество публикаций о вузе и его сотрудниках в федеральных, региональных СМИ и интернет-медиа, аудиторию этих источников, количество вышедших сюжетов на телеканалах, а также количество эксклюзивных новостей о вузе или его проектах, размещенных на ресурсах Минобрнауки России.
Что касается показателя эффективности работы вуза с сайтом, то он равен 29,04. M-RATE принимает во внимание такие факторы, как аудитория сайта, время, которое пользователи проводят на нем, количество посещений сайта за месяц, а также показатель отказов.
Индекс эффективности работы Казанского федерального университета в социальных сетях равен 27,069. Показатель учитывает наличие у вуза аккаунтов и работу в соцмедиа. При этом значимость для социального индекса у соцсетей разная. В рейтинге особенно отмечена эффективная работа Казанского университета в социальной сети «ВКонтакте». Итог – четвертое место (позиция в M-RATE в феврале – 10).
M-RATE – единственный официальный рейтинг вузов РФ по медийной активности. Он учитывает эффективность работы университетов в медийном пространстве по трем основным направлениям работы: со СМИ; с собственной аудиторией в группах и каналах во всех социальных сетях; с собственными сайтами. Результаты рейтинга публикуются ежемесячно и учитывают работу 238 вузов, подведомственных Минобрнауки России.