Министерство науки и высшего образования России представило рейтинг медийной активности вузов за февраль текущего года.
В него вошли 219 вузов, подведомственных Министерству науки и высшего образования России. Казанский федеральный университет занял 10-е место в рейтинге медиаактивности.
Итоговый рейтинг M-Rate складывается из трех показателей: эффективность работы вуза со СМИ (Index Mass-Media), социальными сетями (Index Social) и официальным сайтом (Index Site). При этом каждый из трех показателей имеет свой удельный вес в итоговой формуле и рассчитывается отдельно.
В рейтинге эффективности работы вузов в социальных сетях КФУ индекс равен 9,744. Этот показатель учитывает наличие у вуза аккаунтов и работу в социальных сетях. При этом значимость для «социального индекса» у различных соцсетей разная.
Казанский федеральный университет занял 5-е место в рейтинге эффективности работы вузов со средствами массовой информации. Index Mass-Media составил 21,293. Показатель эффективности работы вуза со СМИ учитывает количество публикаций о вузе и его сотрудниках в региональных, федеральных и интернет-СМИ, аудиторию этих источников, количество вышедших сюжетов на телеканалах, а также количество эксклюзивных новостей о вузе или его проектах, размещенных на ресурсах Минобрнауки России.
Что касается рейтинга эффективности работы вузов с официальными сайтами, то здесь показатели КФУ равны 18,573. Он учитывает такие факторы, как аудитория сайта, время, которое пользователи проводят на нем, количество посещений сайта за месяц, а также показатели отказов.
По данным Минобрнауки РФ, в течение месяца университетами была создана 21 страница в Telegram, а число просмотров в этой социальной сети в общей сложности выросло на 200 тысяч. Кроме того, на 60 тысяч увеличилось количество лайков в аккаунтах вузов в сети «ВКонтакте». В социальной сети «Одноклассники» в феврале вузы создали 11 страниц.
Напомним, в начале этого года в систему составления рейтинга был внесен ряд изменений, главным из которых стало введение базового уровня показателей медиаактивности, на основе которых рассчитывается итоговый индекс. Благодаря этому пресс-службы университетов могут не только ежемесячно отслеживать положение вуза в рейтинге, но и оценивать собственную динамику.