В Институте психологии и образования Казанского федерального университета состоялось Республиканское совещание с организациями дополнительного профессионального образования РТ «Итоги повышения квалификации педагогических и управленческих работников в Республике Татарстан в 2019 и задачах на 2020 год».
Мероприятие прошло при участии заместителя Премьер-министра – министра образования и науки РТ Рафиса Бурганова, первого замминистра образования и науки РТ Ильсура Хадиуллина, первого проректора КФУ Рияза Минзарипова, директор ИПО КФУ Айдара Калимуллина.
«В Республике Татарстан большое внимание уделяется развитию образования. Все основные отрасли так или иначе связаны с образованием», - подчеркнул Рафис Бурганов, приветствуя участников совещания.
Глава Минобрнауки РТ отметил важность роли учителя в жизни человека, авторитета педагогических работников. Он выразил необходимость в возвращении и укреплении воспитательных функций в учреждениях образования.
Далее с докладом об итогах повышения квалификации педагогических и управленческих работников в Республике Татарстан в 2019 и задачах на 2020 год выступил Ильсур Хадиуллин. В своем выступлении первый заместитель министра продолжил обсуждение вопроса авторитета педагога как одного из приоритетных.
«Все мы понимаем, что во все времена в основе качественного образования лежала работа учителя. Сегодня требования к этой профессии многократно возрастают. Создание достойной мотивации для учителей, условий для постоянного совершенствования, повышения квалификации становится ключевым фактором развития всей системы образования, - отметил И.Хадиуллин. - Мы знаем, какое требуется мастерство, как трудно организовать на уроке дифференцированный подход, чтобы не тормозить продвижение способного, мотивированного ученика и научить отстающего – с низкими учебными возможностями. Этому непрерывно надо учиться, развиваться».
В республике с 2015 года реализуется персонифицированная модель повышения квалификации учителей. Главная идея новой системы в том, чтобы дать свободу самим педагогам в выборе тех программ, которые они считают необходимыми для повышения качества преподавания предмета.
«В ноябре 2019 года в Москве Рособрнадзором было проведено Всероссийское совещание по оценке качества образования. Нам очень приятно сегодня вам докладывать, что Рособрнадзор по трем направлениям (система оценки качества подготовки учащихся, система качества повышения квалификации, система обеспечения объективности процедур ОКО) отметил регионы-передовики. Мы являемся лидерами именно по системе повышения квалификации», - констатировал первый замминистра.
Так, в прошлом году через образовательный портал edu.tatar.ru подали заявление на обучение 18 тыс. 818 человек, на портале подтвердили свое обучение 17 тыс. 108 человек. Самое большое количество слушателей в КФУ – 7570 (40 процентов) человек.
«Кроме персонифицированной модели, было организовано обучение отдельных групп педагогов исходя из поставленных национальным проектом «Образование» задач. В частности, по вопросам федеральных проектов «Современная школа», «Цифровая образовательная среда», «Учитель будущего», - пояснил Хадиуллин.
Так, подготовлены для каждой школы Татарстана 1200 тьюторов по цифровым образовательным технологиям на базе КФУ, ИРО, ТИСБИ, Елабужского института КФУ.
«В этом году мы продолжим работу в данном направлении, но уже для детских садов, организаций дополнительного образования детей и среднего профессионального образования», - сообщил он.
Также было проведено обучение 400 учителей по низким образовательным результатам по предметам: математика/физика, химия/биология, история/обществознания на базе Казанского федерального университета, Набережночелнинского педагогического университета и Института развития образования. Следующее очень важное направление – воспитательное. По актуальным вопросам воспитания заместители директоров по воспитательной работе и классные руководители в количестве около 650 человек проходили обучение в таких организациях, как КФУ, НГПУ, Елабужский институт КФУ, ИРО РТ, Казанский инновационный университет.
«Это направление, безусловно, будет иметь продолжение и в текущем 2020 году», - резюмировал Ильсур Хадиуллин.
Одной из главных задач на текущий год является совершенствование предметных и методических компетенций учителей на курсах повышения квалификации. В этом году по данной проблеме стартует совместная работа министерства с Казанским федеральным университетом.