С 11 по 14 декабря в Институте фундаментальной медицины и биологии КФУ проходят профильные сборы учащихся 10-11 классов с целью их подготовки к региональному этапу Всероссийской олимпиаде по биологии.
Надо сказать, что сборы проходят в институте ежегодно в сотрудничестве с Министерством образования и науки РТ и республиканским олимпиадным центром.
«К нам приехали ребята из различных районов Татарстана, всего их 55 человек, - сообщает доцент, главный хранитель музейных экспонатов Зоологического музея им.Э.А.Эверсмана, уполномоченный по проведению биологических олимпиад ИФМиБ Ильдар Хайрутдинов. - Мы стараемся, со своей стороны, обеспечить их занятиями по всем необходимым направлениям биологии: ботаника, зоология, микробиология, физиология растений. Делаем упор на практические занятия, чтобы на олимпиаде, столкнувшись с заданием, они могли успешно использовать свои навыки: делать эксперименты, определять препараты и прочее. Чтобы стать участником сборов, школьнику необходимо активно принимать участие в различных профильных соревнованиях. При отборе преимущество отдается ребятам, проявившим себя на предыдущих соревнованиях».
В обучении школьников задействованы 13 преподавателей ИФМиБ с кафедр генетики, ботаники, зоологии, микробиологии. По словам организаторов, реалии последних лет демонстрируют тенденцию к усложнению заданий на региональном этапе и всероссийском этапе олимпиады. В связи с этим возникает еще большая необходимость в помощи ребятам преподавательского состава.
«В заданиях по физиологии растений или по биохимии есть необходимость проведения качественных реакций на органические соединения, - рассказывает Ильдар Хайрутдинов. - Школьник должен будет сам, следуя заданию, провести эти реакции для того, чтобы получить ответ на поставленный вопрос. Если мы берем генетику, то там школьники должны будут проанализировать результаты скрещивания дрозофил, имеющих разные признаки, определить доминантное или рецессивное наследование. По зоологии они могут получить какие-то препараты, к примеру кости позвоночных животных, и должны будут по ним определить принадлежность животного к систематической группе вплоть до определения вида».
По утверждению организаторов, несмотря на усложнение заданий, есть положительная динамика в результатах выступления школьников Татарстана на Всероссийской олимпиаде по биологии - за прошлый сезон среди них было два победителя и порядка девяти призеров.