Казанский федеральный университет представит результаты совместного российско-американского исследования в области онлайн-образования для детей на конференции AERA (American Educational Research Association — Американская ассоциация исследований в области образования) в Нью-Йорке с 13 по 18 апреля 2018 года. Одобренная заявка на участие пришла на днях в КФУ. Об этом сообщила замдиректора по международной деятельности Института филологии и межкультурной коммуникации им.Льва Толстого КФУ Гульнара Садыкова.
Исследование базируется на запущенной специалистами КФУ в августе этого года онлайн-школе по русскому языку для дошкольников «Живые сказки». Недавно делегация КФУ представила проект на конференции в Сайтгемптонском университете Великобритании, где прошла конференция EUROCALL-2017, организованная Европейской ассоциацией преподавателей-языковедов, использующих компьютерные технологии (European Association for Computer Assisted Language Learning).
«На прошлой неделе — на международной выставке языков и культур Expolingua в Берлине — наш проект «Живые сказки» вызвал интерес и одобрение у коллег, также занимающихся внедрением компьютерных и мобильных технологий в языковое образование, — отметила Гульнара Садыкова. — А буквально на днях мы получили одобрение своей заявки на конференцию AERA. Это очень престижная и продвинутая профессиональная ассоциация. Как показывает практика, одобрение на AERA получают порядка 10% заявок. Наша заявка как раз основана на «Живых сказках».
По словам собеседницы, на конференции AERA планируется представить результаты совместного с Государственным университетом штата Нью-Йорк исследования по изучению мультимодальных особенностей онлайн-школы «Живые сказки».
«Исследование направлено на то, чтобы изучить, как дети воспринимают мультимодальность онлайн-школы, как они взаимодействуют с предоставляемыми электронной средой возможностями. Мультимодальность подразумевает разный способ подачи информации — через аудиофайлы, интерактивные упражнения, изображения. Мы будем проводить исследование того, как дети усваивают такую информацию, взаимодействуют с ней и какие характеристики электронной среды способствуют развитию речевых навыков», — отметила она.
Как подчеркнула Гульнара Садыкова, такие исследования всегда имеют практическую значимость.
«Современные дети активно вовлечены в электронную образовательную среду, и важно понимать, как они реагируют на те или иные особенности и какие возможности электронной среды позволяют максимально эффективно использовать ее для развития речи», — отметила она. Апробационными площадками для практической части исследования станут детсады Татарстана. Работа будет вестись по специальному протоколу, подразумевающему определенную технологию сбора и обработки данных.
«Мы будем собирать видеоматериал об использовании онлайн-школы «Живые сказки» ребенком и родителем, ребенком и воспитателем, группой детей и воспитателем. После чего исследователи совместно с родителями и воспитателями будут анализировать, что происходило во время обучения, как ребенок реагировал на те или иные материалы», — отметила собеседница.