Мероприятие проходит на протяжении четырех дней в Москве, Казани, Санкт-Петербурге и Новосибирске. КФУ стал площадкой для проведения семинара 14 и 15 ноября. Организаторами международного методического семинара в Казани выступают Министерство просвещения Российской Федерации и Казанский федеральный университет.
Целью семинара является оказание содействия в повышении квалификации российских педагогов в области формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся. Лучший университет в России в предметной области «Образование» (по версии журнала ТНЕ) в качестве одной из площадок для проведения семинара был выбран неслучайно. Об этом в своем выступлении говорил ректор Казанского федерального университета.
«В связи с пониманием фундаментальной значимости роли педагога в обеспечении успешности нового поколения учащихся наш университет определил подготовку учителей и обеспечение их профессионального роста, а также научное осмысление этих процессов в качестве одного из своих основных приоритетов стратегического развития. В КФУ по образовательным программам педагогической направленности по всем предметным областям и на всех уровнях подготовки обучается сегодня более 8 000 тысяч студентов», - отметил Ильшат Рафкатович Гафуров.
Казанский университет – это крупнейший вуз России, в котором обучается более 50 тысяч студентов, в том числе более 9 600 иностранных студентов из 106 стран мира. В университете работает более 10 тысяч человек. В нем действуют 18 основных структурных подразделений, институты, два филиала в городах Набережные Челны и Елабуга, собственная медицинская клиника и два лицея для одаренных детей.
Сегодня университет является участником всех крупнейших национальных проектов и программ развития образования и науки, в том числе программы 5-100, предполагающей поддержку мировой конкурентоспособности российского высшего образования. В Казанском университете определены приоритеты развития, среди которых: биомедицина и фармацевтика, нефтедобыча, переработка и нефтехимия, ИТ и космические технологии, перспективные материалы и комплексные социо-гуманитарные исследования.
В ходе семинара участники ознакомятся с ведущими мировыми тенденциями и практиками обучения и преподавания. В его рамках будут проведены практико-ориентированные сессии по следующим темам:
1. формирование навыков XXI века;
2. формирующее оценивание;
3. обучение в сотрудничестве;
4. формирование креативного и критического мышления.
Помимо этого, участники семинара, а это представители 20 субъектов Российской Федерации, получат возможность ознакомиться с опытом работы КФУ, где особое внимание уделяется формированию у учителей компетенций проектирования и активного использования ресурсов цифровых образовательных сред. С этой целью в текущем году в партнерстве с более чем 25 крупнейшими производителями оборудования и программного обеспечения вводится в строй Центр цифровых образовательных технологий EduTech, задача которого – формирование широкого кругозора учителей в сфере цифровых решений для обучения, компетенций осознанного выбора педагогом наиболее эффективных цифровых технологий и педагогических методик. Аналогичные центры цифровых трансформаций создаются во всех предметных институтах.
Масштабы и многопрофильность Казанского университета позволили вовлечь потенциал самого широкого круга научных направлений в исследования и разработки в области образования. В качестве примеров можно назвать совместные исследовательские проекты по нейролингвистике, робототехнике, здоровьесбережению, большим данным в образовании, работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья и многие другие.
КФУ включен в деятельность всех крупнейших мировых ассоциаций исследователей в сфере образования, партнерами вуза выступают ведущие университеты Великобритании, Германии, США и других стран. Кроме того, деятельность осуществляется в постоянном активном контакте с Российской академией образования, которая в 2016 году создала на базе КФУ Приволжский региональный научный центр РАО.
Координирует работу по проведению стартовавших сегодня семинаров Департамент государственной политики в сфере оценки качества общего образования Минпросвещения России, организует работу — ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования».
В семинарах примут участие представители органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, представители региональных служб качества образования, представители региональных организаций, осуществляющих повышение квалификации педагогических работников, представители общеобразовательных организаций региона.
Итоги семинара подведут 15 ноября. Основные мероприятия научно-методического семинара на площадке КФУ пройдут на территории Института управления, экономики и финансов.