Казанский федеральный университет стал участником консорциума по научно-методическому обеспечению развития системы управления качеством высшего образования в условиях COVID-19 и после него. Проект был инициирован Минобрнауки России осенью 2020 года.
Куратором проекта в КФУ выступает проректор по образовательной деятельности Тимирхан Алишев, ответственными руководителями – заместитель директора по научной деятельности Института социально-философских наук и массовых коммуникаций Мария Ефлова и директор Института передовых образовательных технологий Светлана Котенкова.
«КФУ реализует ряд работ. В техническое задание были включены социологические исследования по единому инструментарию. Казанский университет совместно с НИУ ВШЭ, Томским госуниверситетом провел анкетный опрос студентов. Мы анализировали уроки пандемии. Для нас важно выяснить, как сделать систему образования более комфортной и удобной для студентов, университетов и бизнеса. Также проводились исследования с администраторами вузов и преподавателями. Результаты социологических исследований будут презентованы руководителям вузов-участников проекта. Отмечу, сегодня соцопросы рассматриваются как важный инструмент для принятия управленческих решений», – подчеркнула М.Ефлова.
В рамках проекта также были представлены кейсы КФУ о смешанном образовании, выстраивании индивидуальной образовательной траектории студентов, а также лучшие практики университета в условиях работы в период пандемии.
Итоги работы консорциума подведут на заседании круглого стола «Смешанное обучение: новые возможности и риски», которое состоится 28 сентября в КФУ. Ученые обсудят научно-методическое обеспечение в высшем образовании в период пандемии и после нее, а также подготовку, реализацию новых социологических опросов.
Также в рамках него будет представлен доклад «Смешанное обучение как новая реальность в КФУ: уроки пандемии».
«Сегодня вопрос качества образования один из самых сложных. Студенты, представители бизнеса и университетов понимают его по-разному. COVID-19 наложил огромный отпечаток, подтолкнул нас к переходу к онлайн-обучению, вскрыл проблемы в образовательной системе. Студенты высказывают пожелания об индивидуализированном образовании», – резюмировала М.Ефлова.