Минобрнауки России представило рейтинг медийной активности вузов за март 2022 года. Он учитывает деятельность 219 университетов России. Казанский федеральный университет с индексом 21,383 разместился на восьмой позиции.
Итоговый рейтинг M-Rate складывается из трех показателей: эффективность работы вуза со СМИ (Index Mass Media), социальными сетями (Index Social) и официальным сайтом (Index Site). При этом каждый из трех показателей имеет свой удельный вес в итоговой формуле и рассчитывается отдельно.
Так, индекс развития сайта Казанского университета составил 19,076, индекс работы со СМИ – 24,318, а показатель работы в социальных сетях равен 20,546.
Показатель эффективности работы со СМИ учитывает количество публикаций в масс-медиа, аудиторию этих источников, а также количество эксклюзивных новостей о вузе или его проектах, размещенных на ресурсах Минобрнауки РФ.
Эффективность работы в социальных сетях оценивается по аккаунтам в соцсетях «ВКонтакте» и «Одноклассники», а также мессенджере Telegram. При этом значимость для «социального индекса» у соцсетей разная.
Официальный сайт университета при составлении рейтинга мониторится по следующим показателям: аудитория, время, которое пользователи проводят на сайте, количество посещений за месяц, а также показатели отказов.