Министерство науки и высшего образования Российской Федерации представило рейтинг медийной активности высших учебных заведений за ноябрь 2021 года, в котором Казанский федеральный университет (с индексом 47,297) занял третью позицию.
Так, индекс развития сайта (Index Site) Казанского университета составил 64,695; в рейтинге вузов по работе со СМИ Index Mass-Media составил 47,791; в рейтинге вузов в социальных сетях Social Index равен 38,105. Ранжирование за ноябрь 2021 года учитывает медийную активность 219 высших учебных заведений России.
Итоговый рейтинг M-Rate складывается из трех показателей: эффективность работы вуза со СМИ (Index Mass Media), социальными сетями (Index Social) и официальным сайтом (Index Site). При этом каждый из этих трех показателей имеет свой удельный вес в итоговой формуле и рассчитывается отдельно.
Показатель эффективности работы вуза со СМИ учитывает количество публикаций о вузе и его сотрудниках в региональных, федеральных и интернет-СМИ, аудиторию этих источников, количество вышедших сюжетов на телеканалах, а также количество эксклюзивных новостей о вузе или его проектах, размещенных на ресурсах Минобрнауки РФ.
Показатель эффективности работы вуза с социальными сетями учитывает наличие у вуза аккаунтов и работу в восьми социальных сетях. У Казанского федерального университета есть аккаунты «ВКонтакте», Instagram, Telegram, Facebook. Также учитывался трафик, приведенный на сайт вуза из социальных сетей. Наибольший удельный вес имеют социальные сети «ВКонтакте», Instagram и Telegram.
Показатель эффективности работы вуза с сайтом учитывает такие факторы, как аудитория сайта, время, которое пользователи проводят на нем, количество посещений сайта за месяц, а также показатели отказов.
Напомним, в Минобрнауки РФ состоялось итоговое совещание пресс-служб вузов страны, на котором пресс-служба Казанского университета отмечена благодарственным письмом за достижение значительных успехов в работе по освещению деятельности вуза и мероприятий Года науки и технологий в РФ.