Пресс-служба Казанского федерального университета значительно улучшила свою позицию в рейтинге активности пресс-служб вузов-участников Проекта 5-100 по итогам 2017 года, поднявшись с 14-го на 7-е место. Соответствующее исследование опубликовано на информационно-сервисном портале Indicator.Ru, посвященном науке.
В конце прошлого года Indicator.Ru опубликовал рейтинг активности пресс-служб Проекта 5-100 за первые шесть месяцев 2017 года. На этот раз представлены результаты рейтинга «Позиционирование научных исследований университетов из Проекта 5-100 в российских и зарубежных СМИ», который охватывает весь 2017 год.
Для проведения исследования в мае 2018 года представители Indicator.Ru опросили пресс-службы вузов из Проекта 5-100. По сравнению с предыдущим опросом представители пресс-служб стали гораздо быстрее реагировать на просьбу заполнить анкету.
Как и в прошлый раз, все университеты были поделены на четыре группы: «золото» — тройка лидеров (вузы, набравшие более 180 баллов); «серебро» — от 150 до 180 баллов, «бронза» — от 90 до 150 баллов; и университеты, замыкающие рейтинг (менее 90 баллов).
Итоговая таблица вузов выглядит так:
1 группа
1. ИТМО (193 балла)
2. МФТИ (192)
3. МИСиС (187)
2 группа
4.ТПУ (171)
5. ТГУ (169)
6. ВШЭ (167)
7. КФУ (163)
8. МИФИ (162)
9. УрФУ (160)
10. СПбПУ (158)...
Если говорить обо всех вузах, без деления на группы, то, несмотря на цели Проекта 5-100, направленные на продвижение российской науки за рубеж, хуже всего у пресс-служб получалось работать именно в этом направлении. Интервью или репортажи о российской науке на английском языке — едва ли не самое слабое место, которое выявил опрос. Мониторингом зарубежных СМИ занимается чуть больше трети вузов, рассылкой материалов за рубеж только половина, рассылкой через агрегаторы пользуются только две трети вузов. Лучше ситуация в этом направлении обстоит только с англоязычными новостями.
Вопросы анкеты и систему оценки ответов составители рейтинга немного изменили. Минимальное количество баллов (от 0 за ответ «нет» до 1 за ответ «да») могли принести ответы на следующие вопросы: «Пишете ли вы научные пресс-релизы?», «Есть ли у вас система мониторинга российских СМИ?», «Есть ли у сайта вашего университета англоязычная версия?», «Есть ли у вашего университета подписка на EurekAlert! / Phys.Org / AlphaGalileo или другие англоязычные агрегаторы научных пресс-релизов?», «Рассылаете ли вы англоязычные пресс-релизы по зарубежным СМИ?», «Есть ли у вас система мониторинга зарубежных СМИ?».
От 0 до 2 баллов давали ответы на три вопроса: «Есть ли у вашего университета система обратной связи для ученых, через которую они могли бы сообщать вам о новых публикациях?» (под «системой обратной связи» понимается специальная форма на сайте, через которую ученый может отправить информацию о недавно вышедшей публикации / иной работе, результатами которой он хотел бы поделиться с общественностью); «Есть ли у вашего университета сообщество в социальной сети ВКонтакте?» и «Есть ли у вашего университета сообщество в социальной сети Facebook?».
От 0 до 12 баллов можно было набрать за ответы на следующие вопросы:
• сколько научных пресс-релизов вы написали и направили в СМИ с 1 января 2017 года по 31 декабря 2017 года?
• сколько научных информационных материалов вышло в СМИ по итогам рассылки ваших пресс-релизов с 1 января 2017 года по 31 декабря 2017 года?
• сколько эксклюзивных научных информационных материалов вышло по итогам инициирования информационных поводов с 1 января 2017 года по 31 декабря 2017 года?
• размещаете ли вы новости науки на сайте вашего университета?
• переводите ли вы на регулярной основе новости науки на английский язык для сайта университета?
• сколько научных пресс-релизов вы выложили на агрегаторы (имеются в виду агрегаторы EurekAlert!, Phys.Org, AlphaGalileo и другие) с 1 января 2017 года по 31 декабря 2017 года?
• сколько научных информационных материалов на английском вышло по итогам рассылки ваших пресс-релизов с 1 января 2017 года по 31 декабря 2017 года?
• сколько эксклюзивных научных информационных материалов на английском языке вышло по итогам инициирования информационных поводов с 1 января 2017 года по 31 декабря 2017 года?
• размещаете ли вы на регулярной основе новости науки (основанные на научных пресс-релизах) в социальных сетях университета?