Конкурсно-аттестационная комиссия Казанского федерального университета продолжает свою работу.
Сегодня состоялось третье заседание, на котором члены комиссии рассматривали кандидатов на руководящие должности в структурных подразделениях вуза. В частности, оцениванию подвергались программы развития институтов, с которыми выступал каждый из претендентов, а также то, как эти программы смогут интегрироваться с ПСАЛ (программой стратегического академического лидерства) Казанского университета.
Вел заседание председатель аттестационной комиссии, ректор КФУ Ильшат Гафуров. Также в работе принимали участие проректор по административной деятельности-руководитель аппарата Андрей Хашов, проректор по научной деятельности Данис Нургалиев, проректор по вопросам экономического и стратегического развития Марат Сафиуллин, проректор по внешним связям Тимирхан Алишев, проректор по образовательной деятельности Дмитрий Таюрский, проректор по цифровой трансформации и инновационной деятельности Дмитрий Пашин и другие члены комиссии.
Соответствие уровню профессиональной компетентности подтверждали кандидаты на руководящую должность в Институте международных отношений, Институте фундаментальной медицины и биологии и на юридическом факультете КФУ.
В ходе защиты «дорожных карт» испытуемым задавались вопросы касательно соответствия современным требованиям и вызовам, решения практико-ориентированных задач, усиления конкурентных преимуществ, развития образовательных программ и позиционирования их на международном рынке.
В связи с этим вытекал вопрос международного сотрудничества и создания коллабораций с зарубежными вузами-партнерами и научными сообществами. Здесь рассматривались перспективы разработки совместных магистерских, исследовательских программ, повышения публикационной активности в высокорейтинговых журналах и уровня цитируемости за счет объединения с иностранными партнерами. Все это способствует узнаваемости КФУ и качественно влияет на его репутационную составляющую.
Интернационализация деятельности институтов, привлечение иностранного контингента, а также трансформация образовательного процесса в вузе и вклад в развитие региона являлись лейтмотивом всего заседания Конкурсно-аттестационной комиссии КФУ.
Спрашивали кандидатов и о вкладе в развитие цифровой образовательной среды, так как данный вопрос является особенно актуальным в современном мире. Разработка цифровых образовательных ресурсов, наращивание цифровых компетенций и формирование новых методик преподавания должны уже сейчас быть в повестке эффективного управленца.
Помимо прочего, обсуждалось взаимодействие с другими институтами, создание междисциплинарных проектных групп и привлечение для работы в них сотрудников и студентов, а также развитие модуля по воспитательной работе и работе с талантливой молодежью.
Претендента на должность директора ИМО КФУ спросили о возможности создания индивидуальной модели подготовки высококвалифицированных специалистов – международников, курсов ситуационного анализа и собственной сильной школы перевода. На базе института, по мнению Комиссии, должен вырасти крупнейший конкурентоспособный международный образовательный центр.
ИФМиБ КФУ, в свою очередь, должен внести существенный вклад в достижение национальных целей, объединяясь с ведущими российскими и мировыми научными организациями и создавая при этом собственную площадку для трансфера новых технологий и методик с последующей конверсией разработок в готовый и востребованный рыночный продукт.
От юридического же факультета ждут разработку собственного образовательного стандарта, перехода к изменению финансовой модели и создание, помимо обучающего, отдельного научного формата деятельности.
Напомним, что целью аттестации руководящих работников структурных подразделений Казанского университета является определение соответствия уровня профессиональной компетентности современным требованиям к руководящим кадрам в сфере образования, оценка результативности их труда.
Конкурсно-аттестационная комиссия рассматривает различные аспекты управленческой деятельности, а также изыскивает резервы повышения их эффективности.
В своей работе Комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства образования и науки Российской Федерации и настоящими рекомендациями.
Основными принципами Комиссии являются компетентность, объективность, гласность, независимость, соблюдение норм профессиональной этики.
В случае принятия Комиссией решения о несогласовании кандидатур или о согласовании только одной кандидатуры на должность, Ученый совет вуза представляет новые кандидатуры в установленные Комиссией сроки.