На международном семинаре «Образование INTER как ответ на вызовы XXI века» Екатерина Кудрявцева представила разработки научной лаборатории вуза.
В городе Шахты Ростовской области состоялся международный семинар «Образование INTER как ответ на вызовы XXI века: Создание и внедрение междисциплинарных полифункциональных образовательных технологий» по разработкам Елабужского института КФУ. Организатором встречи выступил муниципальный методический ресурсный центр г. Шахты «Гимназия имени А.С.Пушкина» при поддержке ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО, а также Департамента образования г. Шахты. В семинаре приняли участие более 60 педагогов. Лектором от Елабужского института КФУ по приглашению организаторов была к.п.н. (PhD), научный руководитель международных сетевых лабораторий «Инновационные технологии в сфере поликультурного образования» Екатерина Кудрявцева.
Семинар включал подтемы «Игровые технологии ХХI столетия как система», «Образование длиною в жизнь», «Технология портфолио», «Самомотивация и самооценка (саморефлексия) учащихся, родителей, педагогов и организации на основе современных интерактивных технологий», «Расширение и мобильность образовательных пространств», «Коммуникативная компетенция, деклиширование мышления и другие решения – в «Креативаторе», «Перспективное чтение как основа воспитания гражданской позиции личности».
«Семинар носил обзорный характер и имел целью информирование российских коллег - педагогов дошкольного, начального, среднего и профессионального образования, сотрудников ИПКиПРО и департамента образования - об изменениях в системе российского и европейского образования, связанных с ростом мобильности, поликультурности, ИКТ, информационных каналов и потоков и другими вызовами ХХI столетия, - рассказывает Екатерина Львовна. - Были рассмотрены в интерактивном формате, в том числе в формате мозгового штурма с применением технологий брейнрайтинга, дискуссии с использованием гугл-технологий и другие инновации в области преемственного образования длиною в жизнь в треугольнике взаимной интеграционной сохранности детей и взрослого общества, включая теории взаимодействия поколений X, Y, Z».
Особый интерес вызвали технологии смешанного обучения (например, проектная и игровые технологии) в онлайн- и офлайн-форматах. Учитывая междисциплинарный состав аудитории семинара (педагоги ДОО и начальной школы, учителя физкультуры, математики, иностранных языков, истории и обществознания, информатики и физики и др.), представленные технологии и созданные на их основе инструменты и приемы были преимущественно интердисциплинарны.
В рамках интерактивного семинара прошел также тренинг креативности с апробацией тренажера «Креативатор» («Kreativ@TOR»), разработанного сотрудниками Елабужского института КФУ совместно с международным методсоветом по многоязычию и межкультурной коммуникации. Педагоги-участники тренинга единогласно отметили огромную востребованность подобного инструмента «индивидуальной и групповой самоактуализации», креативизации и деклиширования мировосприятия взрослых и предложили внедрить «Креативатор» в системное среднее образование, развивающие беседы с родителями, подготовку к конкурсам и олимпиадам.
Благодаря выступлению в начале второго дня семинара к.п.н., заведующего кафедрой общественных наук Института повышения квалификации и переподготовки работников образования Ростовской области Натальи Осадченко были расставлены акценты целеполагания для системного самообразования и неформального обучения учителей в соответствии со ФГОС нового поколения в РФ и реалиями рынка труда для выпускников всех типов образовательных организаций до 2035 года.
По итогам семинара и заключившего его мини-тестирования были достигнуты договоренности о продолжении сотрудничества и заключены соответствующие партнерские соглашения.
По мнению Екатерины Кудрявцевой, с которым согласились участники семинара, «российским педагогам нужны системность и пространство для творчества.