В Казанском федеральном университете стартовал хакатон для студентов креативных направлений – креатон. В течение двух дней порядка 130 студентов погрузятся в мир рекламы, медиапроектов и SMM. Победители получат призы и в некоторых треках возможность реализовать свой проект.
Креатон – это платформа для студенческих состязаний в поиске нестандартных решений по бизнес-задачам от VK, «Одноклассников» и креативной платформы «Простор». Студенты, не только КФУ и города Казани, но и других российских вузов, могли представить команды не более чем из четырех участников. Организаторы состязания – кафедра связей с общественностью и прикладной политологии Высшей школы журналистики и медиакоммуникаций КФУ и VK Education – объединили усилия для запуска интенсива.
В интервью Центру медиакоммуникаций КФУ декан ВШЖиМК Леонид Толчинский сообщил, что подобного рода мероприятие впервые проводится в России, а создателей креатона вдохновили так называемые хакатоны (от англ. hacker «хакер» и marathon «марафон»), на которых айтишники за короткое время создают веб-продукты.
«Сегодня мы видим, что и эта индустрия (имеется в виду IT-индустрия – прим.ред.) и в целом другие индустрии все более тяготеют к тому, что мы называем креативными индустриями. А специалисты в области креативных индустрий, которые становятся закоперщиками и главными во многих процессах сегодня, к сожалению, такого специализированного форума профессионального мастерства не имели. И благодаря, во многом, нашим коллегам из компаний "ВКонтакте", "Одноклассники", Высшей школе журналистики мы договорились о том, что проведем первый в России для специалистов в области креативной индустрии, для студентов, обучающихся этим компетенциям, специализированный профессиональный форум – креатон», – поведал Толчинский.
Отдельно декан подчеркнул, что мероприятие приурочено к 220-летию Казанского университета. Для участия в проекте в Казань прибыли гости из Сыктывкара (Республика Коми) – студенты Сыктывкарского государственного университета им. Питирима Сорокина. В дальнейшем, надеется он, география и сферы проекта будут расширены.
«Мы пока даже немножко искусственно сдерживаем поток желающих, он был больше, чем сегодня – уже 130 человек допущены к участию. Зарегистрированных было намного больше», – добавил Леонид Толчинский.
Все команды распределены по трем направлениям. В первом треке «Спецпроекты/SMM» студенты будут работать над созданием инструментов геймификации в сообществах «ВКонтакте» и спецпроектом для «Одноклассников». Второй – «Новые медиа» – связан с подготовкой медиапроекта для «Одноклассников». В третьем блоке «Реклама» командам предстоит разработать рекламную кампанию для платформы «Простор».
Со сцены молодых креативщиков и журналистов поприветствовал Л. Толчинский.
«Не забывайте, что вы первые, и в этом ваша сила. От того, как вы себя покажете, зависит во многом судьба тех самых креативных индустрий, которым вы хотите посвятить свою жизнь», – пожелал удачи он.
Участницами трека «Спецпроекты/SMM» стали первокурсницы ВШЖиМК – начинающие эксперты по продвижению в социальных сетях Эльвина Давлетшина и Элина Гильманова.
«Мы участвуем в треке SMM в "Одноклассниках". Нам он показался наиболее интересным, он больше связан с направлением нашего обучения, мы привыкли работать в этой теме, – говорит Давлетшина. – Ожидаю получение новых знаний и навыков, а также просто приятно провести время».
Ее одногруппница добавила, что в перспективе она планирует развиваться профессионально в этой отрасли, и креатон может стать отправной точкой.
Мнение о пользе интенсива разделили студенты 1 курса, обучающиеся по направлению «Реклама и связи с общественностью» ВШЖиМК Эмиль Замалтдинов, Алина Аглиуллина и Самира Сафиуллина, которые участвуют в этом же треке.
«Я пришел на данное мероприятие вместе со своими друзьями, полон эмоций и ожиданий, – рассказывает юноша. – Безусловно, хочется получить знания в нашем направлении, но там мест не оказалось, поэтому мы пошли в SMM и будем двигаться в этом направлении до конца. В этом деле я новичок».
Напомним, в числе организаторов – VK Education, и многие участники креатона хотели бы поработать в одном из медиагигантов России.
«Думаю, что это хороший старт для карьеры. В VK можно получить большой опыт, это большая платформа», – считает Замалтдинов.
Сегодня 1-й день двухдневного интенсива. В программу дня вошли менторские консультации, нетворкинг в командах, а также лекции от медиаэкспертов. Так, с лекцией «Воображение – то, что нужно развивать каждому» выступил креативный директор агентства креативных коммуникаций Imagine Group Александр Корольков.
Завтра состоится защита проектных работ и подведение итогов креатона, где все участники получат подарки и мерч от VK.