Кураторы академических групп 1 курса КФУ прошли обучение по программе «Роль куратора в организации психологической помощи студентам младших курсов».
9-10 сентября 2019 года в актовом зале Института управления, экономики и финансов КФУ более 200 кураторов академических групп 1 курса прошли обучение по программе «Роль куратора в организации психологической помощи студентам младших курсов».
В кураторах-наставниках нуждаются, прежде всего, студенты 1 курса, которые после школьной скамьи оказались в новых для них условиях обучения в вузе. Большую роль в адаптации первокурсников играет институт кураторства.
Ежегодно более 500 научно-педагогических сотрудников университета проводят воспитательную работу в академических группах младших курсов: организуют кураторские часы, ведут индивидуальную работу с различными категориями студентов, оказывают организационную помощь при проведении университетских мероприятий, осуществляют работу с иногородними студентам в общежитиях КФУ, а также сами инициируют проведение массовых мероприятий как в своих группах, так и в структурных подразделениях. Вся эта работа позволяет раскрыть лидерский, творческий потенциал студентов, создать условия для самореализации студентов и вовлечения их в активную студенческую жизнь. В течение всего учебного года Департаментом по молодежной политике осуществляется методическое и организационное сопровождение работы института кураторства, проводятся обучающие семинары и круглые столы, открытые площадки по обмену опытом на базе основных структурных подразделений университета.
В этом году на базе Центра повышения квалификации и переподготовки научно-педагогических кадров КФУ для кураторов были организованы курсы повышения квалификации. Институтом психологии и образования была разработана 16-часовая программа курсов «Роль куратора в организации психологической помощи студентам младших курсов». В своих выступлениях преподаватели института затронули многие вопросы, проблемы, которые возникают у первокурсников, подсказали кураторам механизмы их решения, дали методические рекомендации по организации воспитательной работы со студентами группы.
Своими впечатлениями поделились кураторы – слушатели курсов:
Галиуллин Марат, доцент кафедры регионоведения и евразийских исследований Института международных отношений:
«Участие в курсах позволило ознакомиться с реальным опытом работы и адаптации в малых группах студенческой молодежи. Курсы были построены на сочетании теории и практики, где практика является неотъемлемой частью работы с разными категориями молодежи, в особенности поколения «Z» и работой с иностранными студентами. Особый интерес вызвали занятия по оказанию студентам психологической помощи, с практикой выявления тревожного состояния студентов. За все время работы ощущаю постоянную поддержку со стороны наставников-методистов, благодаря этому получил бесценный опыт кураторской работы с младшими курсами студентов-бакалавров.
Считаю, что такое педагогическое сотрудничество – это уникальный опыт, позволяющий на практике освоить новые формы организации работы в малой среде студенческих групп. Это возможность получить огромный заряд энергии и вдохновения для дальнейшего совершенствования в профессии.
Спасибо организаторам, преподавателям и методистам за предоставленную возможность участия в этом проекте».
Журавлева Юлия, старший куратор 1 курса Химического института им.А.М.Бутлерова, доцент кафедры неорганической химии (стаж работы куратором 10 лет):
«Особенно полезны были курсы для начинающих кураторов, которых немало было в зале. Все выбранные темы, безусловно, очень актуальны, и поставленные проблемы нашли отклик у кураторов. В процессе занятий многие кураторы поделились своими проблемами и тем, чего им не хватает для успешной работы, проблемы оказались схожими".