Декан Юридического факультета Казанского федерального университета Лилия Бакулина выступила с темой «Legal Tech в подготовке юристов» и рассказала о гармонизации классических педагогических практик и новых цифровых возможностей в профессиональном юридическом образовании.
Kazan Digital Week – 2025 стал площадкой для обсуждения ключевых вопросов цифровой трансформации в различных сферах, в особенности в системе образования. В центре обсуждения на кросс-дисциплинарной экспертной площадке специалисты разбирали проблему сохранения преемственности и ценности классического образовательного процесса при активной интеграции цифровых решений. Также рассмотрели вопрос о том, как успешно сочетать накопленный опыт преподавательской деятельности с современными цифровыми технологиями в сфере специализированного (ведомственного) юридического образования.
Такая организационная структура позволила объединить представителей академической среды, практикующих юристов, разработчиков образовательных технологий и студентов в едином диалоге, обеспечив обмен опытом и поиск конкретных решений.
«Legal Tech – это перспективная область, находящаяся на пересечении юриспруденции и информационных технологий. Она включает в себя инструментарий, такой как платформенные решения, программные продукты и автоматизированные процессы, которые позволяют оптимизировать работу юристов и корпоративных юридических команд. Поэтому, когда в образовательном процессе встает вопрос о том, кого мы готовим: юриста или IT-специалиста, ответ очевиден – юриста с компетенциями в области Legal Tech. Формирование этих компетенций становится значительным преимуществом и позволяет выпускникам оставаться востребованными специалистами на меняющемся рынке труда», – рассказала Лилия Бакулина.
По мнению эксперта, Legal Tech может применяться для решения задач различной сложности, начиная от элементарных, требующих простых технологий, и заканчивая продвинутыми, где необходимы глубокие знания программирования. Она также отметила, что для обеспечения этих возможностей на Юридическом факультете КФУ дисциплины, формирующие соответствующие навыки, изучаются системно на каждом курсе. Кроме того, Л. Бакулина добавила, что реализуемый в Казанском университете проект «Цифровые кафедры» позволяет дополнительно прокачать компетенции в области программирования.
При частичной или полной перепечатке материала, а также цитировании необходимо ссылаться на пресс-службу КФУ.