Руководитель отдела рекламы и развития бренда Департамента PR и рекламы Казанского федерального университета, организатор выступлений лекторов КФУ на VI Международном молодежном образовательном форуме «Сэлэт» Марат Шафигуллин сам выступил в качестве лектора перед участниками первой смены. За время 3,5-часового общения он рассказал о том, почему маркетинг присутствует во всем, в чем состоят преимущества поступления в Казанский университет и выбрал самый необычный вопрос — о спортивной обуви.
Форум, по традиции, проходит в палаточном городке на территории Билярского государственного историко-археологического и природного музея-заповедника. В этом году «Сэлэт» впервые проходит в две смены, что позволит собрать порядка 8 тысяч одаренных детей из Татарстана, регионов России, а также стран ближнего и дальнего зарубежья. На открытие форума прошлой неделе приезжал Президент Татарстана Рустам Минниханов. Участницей «Сэлэта» также была известная тележурналист Жанна Агалакова, которая провела творческую встречу в КФУ.
Основной темой первой смены форума стало образование в контексте 4-й промышленной революции. Всего было организовано более 180 тематических образовательных площадок в формате интерактивных встреч, дискуссий и мастер-классов с участием 500 экспертов и преподавателей. В ходе первой смены в конце прошлой недели перед «сэлэтовцами» выступили два лектора из КФУ.
Лекция Марата Шафигуллина, который выступил на «Сэлэте» в прошлую пятницу, называлась «Маркетинг во всем». Как он рассказал Единому информационно-издательскому центру КФУ, за три с половиной часа он поведал об основных принципах маркетинга и ответил на многочисленные вопросы участников форума. По словам спикера, он пытался донести «сэлэтовцам», что человек, который не является лицензированным маркетологом, в любом случае сталкивается с маркетингом в повседневной жизни. Это происходит при выборе места для отдыха, совершении покупок, и в более глобальных вещах — вплоть до планирования своей жизни.
Марат Шафигуллин остался впечатлен уровнем развития и осведомленности участников форума. Если в обычных аудиториях дети даже затрудняются предположить, что же такое маркетинг, то участники «Сэлэта» были хорошо подготовлены и задавали тематические вопросы. «Сэлэтовцев» интересовали в основном мировые практики, которые были реализованы крупными компаниями — Apple, McDonald’s, Nike, ВКонтакте, их секрет успеха.
«Говоря о бизнес-процессинге компании, я всегда делаю упор на том, что необходимо создавать некую систему коммуникации, чтобы даже в крупной корпорации всегда могли беспрепятственно скоммуницировать два разных отдела или департамента», — считает он.
Еще одной частью лекции стала презентация возможностей Казанского университета. По словам собеседника, он задал вопрос аудитории: «Кто собирается поступать в КФУ?», и около 70% ответили, что намерены это сделать. Те, кто ответил отрицательно, либо пока не определились с выбором, либо остановили свой выбор на зарубежном вузе либо специальности, не представленной в КФУ. Некоторые, например, оказались не в курсе, что в Казанском университете сейчас предоставлена возможность получения и медицинского образования. Также многие интересовались условиями проживания, наличием общежития в КФУ. К слову, университет обладает лучшим студгородком России — Деревней Универсиады.
«Участники «Сэлэта», несмотря на юный возраст, разносторонне развиты, задают много вопросов. Они также отличаются вежливостью. Видимо, это данность разумных детей, которые понимают, что все это сделано для них. Детям интересно, они впитывают как губка всю информацию. К тому же они очень целеустремленные и знают, чего хотят добиться в жизни», — дал оценку Марат Шафигуллин.
Самым необычным он назвал вопрос, почему он носит яркие кроссовки, а не классическую обувь, как обычно положено управляющему персоналу. Ответ оказался очень прост. В силу того, что отдел Шафигуллина расположен на третьем этаже, а издательства на цокольном, а работа связана непосредственно с развитием бренда, и нередко печатную продукцию приходится разносить самим, важна оперативность и готовность много двигаться. В кроссовках делать это намного удобнее, чем в туфлях и ботинках.
Уже 28 июля еще 8 лекторов из Казанского университета приедут на вторую смену форума «Сэлэт» и в качестве спикеров выступят по направлению IT.