Более 500 студентов и 60 модераторов приняли участие в двухдневном интенсиве погружения будущих учителей в профессию в Елабужском институте КФУ.
Второй день Студенческой педагогической школы «Старт» отличился еще большим разнообразием форм образовательных площадок, в работу которых включились не только бакалавры, но и молодые ученые – магистранты, аспиранты вуза.
Темы мастер-классов давали широкий диапазон для выбора разных направлений: «Литература XXI века. От Пелевина к Прилепину», «Фантастика завтрашнего дня», «Демонстрация педагогического опыта учителя биологии на уроках через удивление», «Технологии WEB 2.0 для создания дидактических игр», «Движение мобильного робота в естественной среде», проект «Растим учителя» и множества других. В качестве модераторов выступили делегации преподавателей IT-лицея КФУ и Лицея им.Н.И.Лобачевского.
Публичные лекции прочли заместитель директора по учебной работе лицея Иннополиса, абсолютный победитель Всероссийского конкурса «Учитель года России – 2014», заслуженный учитель РТ Алла Головенькина, директор Центра диагностики и консультирования «ШАНС - Омет» г.Елабуги Светлана Корочкина, директор Лицея им.Н.И.Лобачевского КФУ, заслуженный учитель РТ Елена Скобельцына.
«Моя встреча с участниками «Старта» посвящена созданию образовательного бренда, - рассказывает Елена Германовна, кандидат педагогических наук. – В 2016 году наш лицей был признан успешной школой в работе с одаренными детьми, мы получили грант. С 2013 года и по настоящее время мы входим в топ-500 лучших школ России и другие топы. За этим стоит большая работа, особенностями которой я хочу поделиться. Открытие Студенческой педагогической школы «Старт» в Елабужском институте КФУ мне кажется не случайным: Елабуга – родина педагогического образования. И вся атмосфера здесь, на мой взгляд, направлена на то, чтобы воспитать учителя. Учителя, который не только стремится дать детям знания, но и обогатить их духовно. Считаю, что «Старт», который сейчас здесь запущен, будет иметь продолжение и в будущем получит высокую оценку в системе педагогического образования».
На церемонии закрытия были подведены итоги «Старта»: за два дня прошло 59 мастер-классов, 6 публичных лекций, работало 13 образовательных площадок, синектическая сессия «Университета Талантов». Приняли участие в Школе более 500 студентов и 60 модераторов из Казани, Набережных Челнов, Мамадыша, Болгар, Иннополиса, Нурлата, Менделеевска, Нижнекамска, Елабуги.
Трое педагогов республики – победители объявленного в рамках VIII Международного фестиваля школьных учителей конкурса технологических карт - получили награды. Денежными премиями отмечены конкурсанты-модераторы «Старта»: учитель гимназии №7 г.Бугульмы Елена Сыркина, учитель школы №2 г.Болгар Ольга Выжленкова, учитель лицея №2 г.Мамадыш Замира Худжамкулова.
«Я сотрудничаю с Елабужским институтом КФУ давно, ежегодно приезжаю на Международный фестиваль школьных учителей, для меня это очень ценный опыт, - призналась Елена Васильевна. - На августовском ФШУ открыла для себя формулу построения технологических карт. Я была так вдохновлена методикой их составления, разработанной преподавателями вуза, что, вернувшись домой, провела два дня за работой со своими тетрадями, написанием планов. Я удивилась, насколько проще может быть составление такой тяжелой программы с помощью карт. Рада, что моя технологическая карта была оценена по достоинству на конкурсе, что она получилась у меня правильной. Своей находкой хочу поделиться с коллегами в Бугульме, чтобы они могли пользоваться этой технологией».
Также были подведены итоги конкурса студенческих эссе «Школа будущего: конструирование образовательного процесса» и фотоконкурса «Моя педагогическая практика».
Как признались вышедшие в финале церемонии участники «Старта», такое погружение в профессию дало им уверенность в своих силах, вдохновило и заразило творческой энергией. Студенты выразили признательность директору Елабужского института Елене Мерзон, своему университету за представившуюся возможность пообщаться с профессионалами-практиками. «Учителя XXI века», полные новых идей, уже с нетерпением ждут педагогической практики и начала работы молодыми квалифицированными специалистами в школах страны.