Магистрант программы "Практическая психология в образовании» - участник Летней психологической школы МГУ.
Магистрант Института психологии и образования КФУ Альбина Хайруллина приняла участие в ежегодной Летней школе для учителей и школьных психологов, которая проходит на факультете психологии в Московском государственном университете. Тема школы - «Психологические основы организации образовательного процесса в цифровом обществе» - обозначила наиболее актуальные направления работы учителей и психологов в условиях информационного пространства.
Ежегодная школа для учителей и школьных психологов является важным событием, она знакомит участников образовательного процесса с проблемами современной школы, дает возможность увидеть их причины и предложить пути решения. Для магистрантки участие в летней школе МГУ - это и апробация результатов диссертационного исследования, выполняемого под руководством завкафедрой педагогической психологии, профессора Ларисы Баяновой.
В рамках школы обсуждались вопросы цифровизации обучения и стратегии инклюзивного образования, проблемы информационной безопасности детей в цифровом обществе, специфика цифровой социализации современных детей и психологическая профилактика агрессивного поведения подростков в информационной среде.
Такие ведущие специалисты в области цифровой психологии, как Ольга Карабанова, Инна Володарская, Жасмина Султанова и многие другие, рассказали участникам школы о рисках и перспективах цифрового общества.
Солдатова Галина, член-корреспондент РАО, профессор, доктор психологических наук, познакомила участников школы с особенностями цифровой социализации подростков, просвещения детей по проблемам кибербезопасности и профилактики деструктивного поведения в сети. Были предложены возможности создания условий для появления системных инициатив по повышению уровня цифровой компетентности детей и подростков как на уровне школы, так и в семье. Было отмечено, что сделать интернет полностью безопасным невозможно, именно поэтому необходимо обеспечить ребенка способами самозащиты и повысить цифровую грамотность родителей и учителей, чтобы они могли быть для детей проводниками в безопасный сетевой мир.
Доклад директора Института коррекционной педагогики РАО, вице-президента РАО, академика РАО, профессора, доктора педагогических наук, Малофеева Николая был посвящен стратегиям развития образования детей с инвалидностью и детей с ОВЗ, проблемам инклюзивного образования и путям их решения.
О психологических особенностях детей и подростков с поведенческими и аффективными расстройствами рассказала доцент кафедры нейро- и патопсихологии факультета психологии МГУ, кандидат психологических наук Леонора Печникова. Она познакомив участников с такими актуальными проблемами современного общества, как нервная анорексия, кибербуллинг, особенностями гендерного восприятия себя у современных подростков.
Кстати, магистрант ИПО КФУ по программе "Практическая психология в образовании" Е.Овчинникова принимала участие в XXXVI пленарной сессии Конгресса местных и региональных властей Совета Европы в Страсбурге. Елена Владимировна руководит Центром социального обслуживания детей и молодежи «Доверие».
Напомним, в Институте психологии и образования КФУ реализуются уникальные магистерские программы кафедры педагогической психологии, которые позволяют готовить высококвалифицированных практических психологов для сферы образования.
Магистерская программа "Практическая психология в образовании" дает хороший старт карьере. Опыт социального позиционирования на российском и международном уровнях магистранты в области психологии образования получают уже в годы обучения в КФУ. С более подробной информацией о магистерских программах можно познакомиться по ссылке.