Институт психологии и образования КФУ создал раздел «Виртуальная экскурсия по ИПО» — проект, позволяющий пройтись по главным маршрутам нашего института не выходя из дома.
Разработчик виртуальной экскурсии по институту, доцент кафедры педагогики высшей школы ИПО КФУ Екатерина Кривоножкина уверена, что созданная экскурсия позволит всем желающим ознакомиться с инфраструктурой ИПО. К тому же работа велась в соответствии с подписанным президентом РФ национальным проектом «Образование», согласно которому «в целях обеспечения создания современной цифровой образовательной среды планируется использовать при реализации основных образовательных программ современные технологии, в том числе технологии виртуальной и дополненной реальности".
Экскурсия создана на платформе компании "ЭДКОМ", которая развивает информационные технологии и интегрирует их в систему обучения и удаленной коммуникации, является российским партнером компаний SMART Tech, HP, Panasonic, Apple, Epson, Cisco, Lego Education.
Большую помощь в создании контента на базе мобильного класса виртуальной реальности оказали магистранты группы 17.2-822 Института психологии и образования КФУ.
"Компания "ЭДКОМ" предоставила нашим магистрантам программно-аппаратный комплекс - мобильный класс виртуальной реальности EDUTEKA360, который позволил будущим педагогам системы дополнительного образования, не имеющим навыков программирования, самостоятельно подготовить контент для VR, – пояснила Екатерина Геннадьевна. — В рамках групповой проектной работы ребята камерой 3D 360 сняли объекты в 3D-формате, после чего в специальной программе объединили их в логический конструкт".
Дополнив отснятый материал графической, текстовой и видеоинформацией, получили готовый продукт: виртуальную экскурсию по кампусу Института психологии и образования КФУ, а также по Музею Н.И.Лобачевского, историческому, этнографическому, зоологическому и геологическому музеям КФУ.
Участники виртуальной экскурсии посещают Центр педагогической магистратуры и Центр педагогических практик дошкольного и начального образования ИПО, могут пройтись по аудиториям для проведения лекционных и практических занятий, осмотреть кинозал, кабинет технических средств обучения, поставить опыты в моделирующих современных школьных кабинетах физики и химии.
Теперь студентам или абитуриентам не обязательно ездить из корпуса в корпус, чтобы познакомиться со всей палитрой возможностей учебных и лабораторных площадок КФУ, а также с экспонатами университетских музеев. Достаточно надеть шлем с очками и «побродить» в виртуальной реальности. Эффект присутствия гарантирован!
"Опыт такой работы очень важен. Во-первых, педагоги получили возможность наглядно убедиться, что современные технологии даже «чистым гуманитариям» позволяют идти в ногу с представителями мира информатики и математики. Во-вторых, работа с виртуальной средой расширяет границы школьного образования. Например, на уроках истории можно «отправиться» в археологическую экспедицию или к объектам культурного и природного наследия (особенно актуально это в рамках подготовки к государственной итоговой аттестации – ЕГЭ и ОГЭ), на биологии «прикоснуться» к миру флоры и фауны, на географии - «оказаться» в горах или на побережье, в зависимости от задач урока. В-третьих, подготовить виртуальную среду под образовательные задачи по силам как рядовому учителю, так и самим школьникам", — резюмировала Е.Кривоножкина.