Профессор, доктор педагогических наук Университета Техаса в Эль-Пасо рассказал о проблемно-ориентировочном конструктивизме на уроках математики.
Сегодня учителя всей страны перенимали опыт процесса обучения математике в США. Конструктивизм – это определенная педагогическая философия, направленная на то, что обучающийся сам должен перенимать знания, а не брать готовые.
Мурат Аширович пояснил, как происходит модернизация образовательного процесса в Америке на уроках математики. Его рассказ был о «революционном перевороте» в обучении, который произошел в XX веке, ставшем альтернативой «бихевизма». Весь мастер-класс основан на примерах, приведенных из практики. В начале занятия был дан пример, где ученик совершил ошибку в вычислении. После этого велись обсуждения, что должен делать педагог в этой ситуации, как добиться максимального результата на уроке. После слушателей ждала задача, которую можно решить бесчисленным множеством способов.
Подводя итоги, модератор отметил, что основной идеей конструктивизма является главенство точки зрения учащегося, которая является одной из главных ценностей.
«Мне этот мастер-класс был полезен и понятен, – считает Рима Ронжина, приехавшая из Уфы. – Учителям-практикам всегда интересны лекции, где минимум теории, и максимум практической информации. Каждый учитель ищет новые формы и методы работы, нестандартные задания, которые он сможет предложить ученикам на уроке. Именно с такой позиции мне было полезно посетить это занятие. Я согласна с лектором, который говорил, что нужно идти через понимание. Вынесла для себя моменты, которые буду применять в своей практике».
«Сегодня у меня была замечательная аудитория, – делится впечатлениями Мурат Аширович – каждый участник был активный. Их заинтересованность вызвала у меня положительные эмоции, а взаимодействие было видно в активном диалоге через глубокие и интересные вопросы. Меня порадовал тот факт, что аудитория очень заинтересовалась темой конструктивизма».
Насыщенный и яркий мастер-класс был представлен учителям разных предметов. Все остались довольны, ведь данная тема является актуальной для каждого педагога.