18 мая 2017 г. в Музее истории педагогического образования состоялось занятие по музейной педагогике - "Я поведу тебя в музей", приуроченное к Международному дню музеев, на котором экскурсию провели студентки гр.17.1-509 ИПО - Антонова А., Минневалеева А., Потапова Ю.
Каждая из студенток подготовила свой рассказ по музейной экспозиции, о своей группе, об учебе в Институте, об участии в студенческом театре «Триумф» и др. Готовясь к этому занятию, экскурсоводы изучали историю педагогического образования в Казани, деятельность ярких личностей педагогов, являющихся образцом гражданского служения делу образования. Благодаря этому студенты приобрели знания в области истории своего вуза. Погружаясь в систему музейных знаний, они имеют возможность приобретать новые умения, попутно совершенствуют практику публичных выступлений, развивают навыки устной речи, общения и т.д. В этих условиях студенты, занятые в музееведческой деятельности, осознают значимость собственного вклада в изучение и сохранение ярких страниц истории педагогического образования в нашем крае. Они сами как бы становятся частью этой истории.
Данное занятие по музейной педагогике способствовало развитию креативных способностей студентов, познавательного интереса, художественного вкуса, воспитанию коммуникативности, толерантности, сопереживанию и состраданию. Здесь и связь поколений, и формирование ценностных ориентиров, воспитание чувств и эмоций. Такие занятия вызывают у студентов особый интерес, так как позволяют развивать интеллектуальную и практически действенную инициативу. На современном этапе стоит задача в максимально эффективном использовании идейно-воспитательных и образовательных возможностей музея. На этой основе складывается и развивается новое направление музейной работы — музейная педагогика. Характерной чертой ее является воздействие специфическими средствами музейно-педагогической деятельности на студенческую молодежь в ходе учебно-воспитательного процесса.