Сегодня в Казанском федеральном университете начался новый сезон обучения сотрудников в Корпоративном университете КФУ.
Первыми слушателями стали более 50 заведующих кафедрами институтов вуза, которым в скором будущем предстоят выборы. В течение трех недель они пройдут обучение по программе «Повышение конкурентоспособности российских университетов на примере практик Казанского федерального университета».
Программа подразумевает изучение слушателями истории и стратегии университета, механизма ее реализации, принципов рейтинговых оценок деятельности на всех уровнях, лучших практик коллег, повышение компетенций в области разработки и понимания стратегий структурных подразделений, создания презентаций, командной работы.
В первый учебный день с лекциями выступили проректор по вопросам экономического и стратегического развития КФУ Марат Сафиуллин на тему «Миссия и целевая модель развития вуза. Выбор референтных вузов. Разбор кейса на примере КФУ» и проректор по научной деятельности КФУ Данис Нургалиев на тему «Глобальные тренды науки. Вызовы мировой научной повестки. Стратегия научно-технологического развития РФ до 2025 г.».
Заведующая сектором по взаимодействию с рейтинговыми агентствами ЦПР КФУ Юлия Шакирова рассказала о позиционировании КФУ в международном академическом сообществе и особенностях методологии глобальных рейтингов (ARWU, THE, QS).
Завтра перед слушателями выступят руководители САЕ КФУ. 15, 16 и 22 сентября состоятся лекции представителей других подразделений университета. Завершится обучение первой группы в Корпоративном университете КФУ 23 сентября. На этот день запланирована сдача зачета.
После этого на учебу по первой программе «Повышение конкурентоспособности российских университетов на примере практик Казанского федерального университета» в рамках Корпоративного университета КФУ будут направлены представители административно-управленческого персонала университета.
Стоит отметить, что Корпоративный университет КФУ — это больше, чем учебный центр, это система внутреннего обучения, выстроенная в рамках корпоративной идеологии на основе единой концепции и методологии, охватывающая все уровни руководителей и специалистов. Он является инструментом стратегического менеджмента, неотъемлемой составной частью бизнес-процессов, создаваемый для формирования общих ценностей, обмена опытом, проактивного решения актуальных проблем, побуждения к совместной деятельности и междисциплинарным исследованиям.
Ежегодно в Корпоративном университете КФУ планируется обучать до 500 человек.